"Дизайн-код: культура креатива"

Лола  Галина Николаевна - доктор философских наук, профессор кафедры дизайна факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, Член Союза Дизайнеров России  представила монографию, объединившую  жанры научного исследования, практического пособия и психотерапевтического наставления: 

I часть посвящена вопросу  «Что делать?»,  II - «Как делать?»,  III - «Как при этом выжить?».

На презентации Лола Г.Н.  пояснила основные  принципы разработанной  методологии - «дизайн-кода нарративного кокона» и кратко охарактеризовала базовые   параметры коммуникативной компетентности дизайнера. 

На презентации присутствовали  дизайнеры, студенты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица и других вузов города.

Из книги

                                                                                       «РЕЧЕ, И БЫША, ПОВЕЛЕ, И СОЗДАШАСЯ»

      «Слово и воля есть то,  в чем утверждается дизайнер: воля реализуется в логике, а логику поверяют слова. Со слова в дизайне все начинается и им же заканчивается. Дизайнерский продукт – это послание, и если «истории случаются с теми, кто знает, как их рассказывать» (Г. Джеймс), то дизайнерские идеи  и решения тоже приходят к тем, кто знает, как их рассказывать…

     В моем понимании  дизайн – это коммуникативная практика, продуктом которой является послание, воплощенное в объекте, а целью - произведение впечатления у пользователя. Разработанная мной методология, которую я назвала  дизайн-кодом наративного кокона, позволяет концептуализировать дизайнерский креатив на всех этапах: разработки замысла, видения образа, воплощения его в объекте и представления в коммуникативном пространстве.

Данная методология основана на определенных способах работы со словом. Рассказывая некоторым образом себе и/или другим о том, как он думает и что делает, дизайнер решает сразу несколько задач: во-первых, структурирует свой замысел, во-вторых, активирует креатив, в-третьих, обосновывает свои креативные решения. Последнему аспекту дизайнерской практики уделено особое внимание, поскольку коммуникативная компетентность не просто облегчает профессиональную деятельность, а позволяет выжить в профессии…

Допускаю, что текст кому-то покажется сложным. Можно было бы сказать, что эта книга для дизайнеров-интеллектуалов, но в моем понимании дизайнер всегда интеллектуал. Концептуализация своих мыслей и чувств – захватывающее занятие, и для дизайнера особое удовольствие – чувствовать логику в порывах, ощущать осмысленность своего действия в каждой его точке.

Назначение этой книги – помочь дизайнеру. Что-то будет узнаваться по принципу – «много раз делал, но не знал, как это называется», что-то будет подсказкой – «много раз это делал, но не знал, что можно сделать таким способом», что-то станет утешением – «оказывается, это не моя вина». Не исключаю и возможность открытия того, что раньше «не знал и даже не думал, а стоило бы…                                                                                            

Платон сказал: «Мы уносим в Аид только воспитание и образ жизни».

Тот опыт мысли и чувств, который приобретается в течение жизни, дабы не рассеяться в хаосе, должен быть закреплен в формах жизни: из поползновений и смутных устремлений стать осмысленной привычкой, продуманным укладом, по которым только и можно судить, к чему человек пришел, что действительно приобрел. Дизайнер может помочь в этом нелегком деле жизнеустроения, но только в том случае, если в основе его технологий будет лежать культура помыслов и как ее следствие - культура креатива».

Издание осуществлено при поддержке галереи современного искусства «Анна Нова».

Книгу можно приобрести по цене издательства, отправив заявку на  адрес: artpracticum@mail.ru

 

 

 

"Дизайн-код: культура креатива"