Эдуард Кротман: «Слушать классическую музыку надо, даже если ее не понимаешь»

Художественный руководитель хора Санкт-Петербургского университета Эдуард Кротман рассказал о том, кого принимают в один из старейших любительских хоровых коллективов России и как полюбить классическую музыку. 

Эдуард Евгеньевич Кротман возглавляет хор Санкт-Петербургского университета с 1994 года. Имеет медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени. Является создателем и руководителем фестиваля вузовских хоровых коллективов «Петровская кантата». За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Эдуарду Кротману была объявлена благодарность от имени президента России Владимира Путина.

Эдуард Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о недавних выступлениях вашего коллектива.

Одно из них состоялось 11 июня в Большом зале Филармонии имени Д. Д. Шостаковича. В этом концерте мы исполняли кантату Карла Орфа «Кармина Бурана». А недавно наш коллектив стал лауреатом I степени регионального тура Всероссийского хорового фестиваля. Если в сентябре пройдем окружной этап, то поедем на финал в Москву. Деятельность нашего хора не прекращается — это главное.

Ваше исполнение «Миротворцев» Карла Дженкинса известно широкой публике в связи с выступлением в Карнеги-холле. Но вы также исполняли произведение не менее известного аргентинского композитора...

В продюсерском центре при Карнеги-холле решили сделать проект, в котором «Миротворцы» Карла Дженкинса были бы исполнены объединенным любительским хором из участников со всего мира. Нас пригласили принять участие, поскольку на тот момент никто в России, кроме нашего хора, не пел это произведение.

Подобный проект был и с «Танго-мессой» аргентинского композитора Мартина Палмери. Мы неоднократно исполняли это произведение, последний раз — в этом сезоне в Большом зале филармонии. Его автор — наш современник, а сама «Танго-месса» — очень колоритная партитура в стиле Астора Пьяццоллы. Представьте сочетание мессы, духовного католического богослужения и танго. У Мартина Палмери все сделано очень тонко и грамотно, произведение пронизано ритмами танго, но это не выходит за рамки классического письма. Очень приятная свежая музыка. Солирует бандонеон — традиционная аргентинская гармошка. Когда мы были в Карнеги-холле с «Миротворцами», нам удалось увидеться не только с Дженкинсом, но и с Палмери — он играл на рояле солирующую партию в своем произведении. Мне не удалось с ним лично пообщаться, но на репетиции я увидел все стилистические моменты: как нужно исполнять танго, насколько темпераментно, быстро, медленно. Это очень важный и ценный опыт.

 
Эдуард Кротман: «Слушать классическую музыку надо, даже если ее не понимаешь»