Новые технологии в искусстве обсудили в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой

В Академии русского балета им. А. Я. Вагановой прошел Международный конгресс «Новые технологии в искусстве». Мероприятие стало частью секции МКФ «Образование», работу которой возглавил ректор СПбГУ Николай Кропачев.

В конференц-зале АРБ им. А. Я. Вагановой собрались единомышленники — педагоги творческих вузов, обучающие будущих музыкантов, искусствоведов, танцоров и художников. Коллеги встретились, чтобы обменяться опытом использования неклассических технологий в своей работе.

Работа секции «Новые технологии в образовании» прошла под руководством Альбины Бояркиной, руководителя Междисциплинарного научно-образовательного центра музыкальной лексикографии и диахронического перевода СПбГУ. Доцент СПбГУ Светлана Зенкевич рассказала о своей коллекции интернет-ресурсов в процессе обучения фонетическим навыкам. Альбина Бояркина посоветовала учитывать интересы учащихся, выбирая тематические мультимедийные материалы для студентов творческих специальностей. А методист СПбГУ Анна Глыбина заметила, что сейчас даже у создателей мультимедийных учебно-методических курсов наблюдается терминологическая неопределенность в выборе названий инструментов электронного обучения. Например, рабочая тетрадь студента может быть названа в пределах одного курса по-разному: Digital Book, E-book или Activity Learning.

Доцент СПбГУ Валерий Ребиков поделился опытом использования системы Moodle в обучении немецкому языку. Его коллега, доцент Лариса Пузейкина, раскрыла секреты использования систем дистанционного обучения при обучении студентов творческих специальностей.

Завершая заседание секции, доцент СПбГУ Галина Жукова рассказала о роли форсайт-инициатив в художественном образовании, а Ольга Миловидова, доцент кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А. И. Герцена, охарактеризовала технику дискрайбинга как способ активизировать творческое мышление.

Во второй день конгресса прошло заседание секции «Киноискусство и мультимедиа», где также основными участниками стали преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета. Возглавил секцию Алехандро Кооб Контрерас. В начале заседания кинематографист Людмила Никитина, старший преподаватель СПбГУ, рассказала о перспективах и возможностях съемок документального кино в технологии 360 и показала кадры из фильма своего магистранта, использовавшего при съемке эту технологию.

Алехандро Контрерас рассказал о тонкостях записи, кодирования и воспроизведения 3D-звука. Доклад о мультимедийной составляющей сценографии как элементе спектакля современной хореографии представил Владимир Антипин, декан театрального факультета Красноярского государственного института искусств.

«Только в постоянном диалоге между художником, программистом и технологом возможен хороший результат, — резюмировал работу секции Артем Смолин, заведующий кафедрой графических технологий ИТМО. — Технология не может существовать без художника и наоборот».  

Справка:

Организаторами Международного конгресса «Новые технологии в искусстве» стали Санкт-Петербургский государственный университет и Академия русского балета им. А. Я. Вагановой при поддержке университета Paris-8. Основные вопросы для обсуждения — результаты и проблемы внедрения новых технологий в образование, в балет и киноискусство, в музыку и современное композиторское творчество, ценность экспериментов в современной хореографии и в перформативном искусстве.