Программа творческого конкурса по программе "Рестварация"

     Для абитуриентов, поступающих на обучение по направлению направлению 072200 «Реставрация», основным вступительным испытанием является творческий конкурс, который имеет целью определить пригодность поступающих к овладению избранной специальностью.

Во время приема документов членами предметной комиссии проводятся  просмотры-консультации с целью определения правильности выбора абитуриентами профессии реставратора. На консультации абитуриенту предлагается  представить для просмотра готовые авторские работы по живописи  и рисунку.

Требования к работам по живописи:
тема – натюрморт;
количество – 3-5 работ
материал –  акварель, гуашь, темпера;
формат –  А2-А1 (или 50-70 см по большей стороне листа)

Требования к работам по рисунку:
– натюрморт, гипсовый орнамент;
количество – 3-5 работ;
материал – карандаш, бумага;
формат –  А2-А1 (или 50-70 см по большей стороне листа)

       Требования к работам по композиции:
Работы по  композиции предоставляются абитуриентом на  темы, связанные с областью его интересов и жизненных наблюдений.            
количество – не менее 5 работ;
материал – бумага, карандаш, тушь, темпера, гуашь, акварель, печатная графика, компьютерные технологии;
формат – А4-А2;

По итогам просмотра работ даются рекомендации о целесообразности поступления для обучения по направлению 072200 «Реставрация».

Творческий конкурс состоит из трех этапов.

Все этапы творческого конкурса проходят в экзаменационных аудиториях в форме выполнения практических художественных заданий.

1 этап. «Живопись»:

      Требования к работам по живописи:

  •       задание – классический натюрморт из четырех – шести предметов;
  •             продолжительность испытания -12  часов (проходит три дня по 4 часа);
  •             материал –  акварель, гуашь, темпера (по выбору абитуриента);  
  •             размер – 50х60 см.;
  •             бумага может быть натянута на планшет.

В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:

  • способность передать характер постановки средствами тонально-живописного решения;
  • выразительность композиции;
  • владение колористическими отношениями;
  • грамотное использование пропорциональных отношений;
  • умение передать живописными средствами материал изображаемого предмета;
  • знание основных законов перспективы;
  • владение выбранными для исполнения задания материалами: акварель, гуашь, темпера;
  • демонстрация общей живописной культуры.

2 этап. «Рисунок»:
Требования к работам по рисунку:
задание – натюрморт;
продолжительность испытания - 12 часов (проходит три дня по 4 часа).
материал – бумага, карандаш;
формат –  50х60 см.;
бумага может быть натянута на планшет.

В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:

  • -    владение основами композиции;
  • -    знание основных законов перспективы;
  • -   грамотное использование пропорциональных отношений;
  • -   грамотное использование тона в рисунке;
  • -   умение передать конструктивные особенности и материал изображаемого предмета;
  • -   умение передать характер освещения и тональное своеобразие постановки;
  • -   владение графическими материалами: карандаш;
  • -   демонстрация общей графической культуры.

 3 этап. «История изобразительного искусства»:

На коллоквиуме выявляются: общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудиция, нацеленность на приобретение специальности художника-реставратора.

Разрешается принести на экзамен самостоятельные творческие работы, которые абитуриент считает возможным показать комиссии: рисунки, живопись, изделия из дерева, металла, ткани и т.п. или фотографии творческих работ.

В ходе коллоквиума абитуриенту также предлагается ответить на один из следующих вопросов, выявляющих знание основных этапов и закономерностей развития мировой художественной культуры:

  1. Общая характеристика эпохи античности. Основные центры, ведущие мастера.
  2.  Архитектура Древней Греции. Сложение ордерной системы. Крупнейшие памятники.
  3. Роль и место портрета в искусстве Древнего Египта.
  4. Заупокойные ансамбли эпохи Древнего Царства. Комплекс пирамид в Гизе. Время создания, основные черты.
  5. Общая характеристика романского периода в искусстве западноевропейского средневековья.
  6. Общая характеристика готической архитектуры.
  7. Искусство эпохи Возрождения. Хронологические рамки, периодизация. Ведущие центры, крупнейшие мастера.
  8. Творчество Микеланджело.
  9. Творчество Рафаэля.
  10. Творчество Рубенса.
  11. Творчество Рембрандта.
  12. Общая характеристика эпохи французского Просвещения.
  13. Французское искусство эпохи классицизма. Творчество Давида.
  14. Импрессионизм. Общая характеристика. Основные мастера.
  15. Основание Санкт-Петербурга. Ведущие архитекторы, основные памятники.
  16. Архитектура русского барокко. Растрелли.
  17. Русская портретная живопись второй половины XVIII в.
  18. Архитектура второй половины XVIII в. Понятие классицизма.
  19. Архитектура первой трети XIX в. Общая характеристика этапа высокого классицизма. Ведущие мастера.
  20. Творчество К. Брюллова.
  21. Творчество И. Репина.
  22. Творчество В. Сурикова.
  23. Творчество К. Росси.
  24. Творчество Ч. Камерона.

Основная литература, рекомендованная для подготовки к коллоквиуму:

Общие труды по истории искусства.

  1. История русского искусства, Изд. 2, т. 1-2. М.,1980, 1981
  2. История русского искусства / Ред. И.А.Бартенев, Р.И.Власова, М., 1987
  3. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. М., 1999
  4. Советское изобразительное искусство, 1941-1960 / Ред. Б.В.Веймарн и др., М., 1977
  5. История зарубежного искусства / Ред. М.Т.Кузьмина и И.Л.Мальцева. М., 1980, 1984

Также может быть использована дополнительная литература, указанная в отдельных разделах вышеперечисленных изданий, или иная по выбору абитуриента.