Секция "Музыка, текст, перевод"

Междисциплинарный научно-образовательный центр музыкальной лексикографии и диахронического перевода совместно с кафедрой органа, клавесина и карильона проводит секцию "Музыка, текст, перевод" в рамках Международной филологической конференции СПбГУ.

Дорогие коллеги,
приглашаем вас на заседания секции "Музыка, текст, перевод" ,  11 марта (14.00-18.00) и 12 марта (12.00-16.00) на 9-линию 2/11, ауд. 120.

МУЗЫКА, ТЕКСТ, ПЕРЕВОД
руководитель секции А.В.Бояркина

11 марта, понедельник, 14.20–18.00, 9-линия 2/11, ауд. 120

Зенкин Константин Владимирович, д. иск., проф., Московская гос. консерватория, Москва • На грани эстетики и технологии: современная терминологическая актуализация старых понятий
Торшина Людмила Евгеньевна, зав. сек. специальных программ Научно-просветительного отдела Эрмитажа, Государственный Эрмитаж, СПб • А. Фелибьен (1619-1695) – первый французский историк искусства. Проблемы перевода: язык, стилистика, идеи
Махрова Элла Васильевна, д. культурологии, проф., РГПУ им. А.И.Герцена, Бояркина Альбина Витальевна, к.ф.н., доц., СПбГУ, СПб • Нужно ли переводить вагнеровские тексты сегодня?
Чинаев Владимир Петрович, д. иск., проф., Московская гос. консерватория, Москва • Интертекстуальность в арт-практиках постмодерна: эклектический плюрализм или «новая целостность»?
Перерыв
Контрерас Алехандро, СПбГУ, Захаркина Валентина Валентиновна, к. ф.-м. н., доц., СПбГУ, СПб • Перевод музыки в цифру: об электронном архиве Микаэла Таривердиева
Благодатов Георгий Иванович, «Агентство культурных инициатив ПРАТТИКА ТЕРЦА», СПб • Музыка из таинственного «Санкт-Петербургского манускрипта»
Патяка Полина Владимировна, СПбГУ, СПб • Интертекстуальные особенности текстов краткого изложения содержания оперы

12 марта, вторник, 12.00–16.30, 9-линия 2/11, ауд. 120

Милка Анатолий Павлович, д. иск., проф., СПбГУ, СПб. • О трактовке термина repercussio в строгом стиле и барокко
Южак Кира Иосифовна, д. иск., проф., СПбГУ, СПб. • «Verfertiget» на титульных листах И. С. Баха
Розанов Иван Васильевич, д. иск., проф., СПбГУ, СПб. • Куранта. О старинном танце с названиями “Сourente” и “Сorrente”. Темп исполнения куранты согласно объяснению в трактате Мишеля Лаффийяра (Париж, 1705)
Панов Алексей Анатольевич, д. иск., проф., СПбГУ, СПб. • 'Руководство по органу' Й.Б.Замбера (1704-1707): южно-немецкий учебник "благородного искусства бить"
Бояркина Альбина Витальевна, к. ф. н., доц., СПбГУ, СПб. • Basso continuo, цифрованный бас или все-таки генерал-бас: к вопросу о переводе музыкальных терминов
Янкус Алла Ирменовна, к.иск., доц., СПбГУ, СПб. • Фугато: к трактовке термина
Жукова Галина Константиновна, к. филос. н., СПбГУ, СПб. • Терминосистема музыкального дискурса