Азарова  Валентина  Владимировна

Профессор, доктор искусствоведения

Публикационная активность в системе Pure
v.azarova@spbu.ru

Музыковед, доктор искусствоведения, профессор Кафедры органа, клавесина и карильона  Факультета искусств Санкт-Петербургского Университета.

Окончила Ленинградскую консерваторию, аспирантуру (кафедра истории зарубежной музыки, по классу профессора Г. Т. Филенко) и докторантуру.  Тема кандидатской диссертации  – «Античность в музыкальном театре И. Стравинского» (1988 г.); Докторскую диссертацию защитила в 2006 г. по теме «Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов» (специальность 17.00.02 – музыкальное искусство).

 С 1982 г. по настоящее время преподает дисциплины музыкально-исторического направления по Программам баклавриата (История зарубежной музыки, История отечественной музыки) и магистратуры (Методология научных исследований в гуманитарной сфере). Руководит научно-исследовательской и научно-практической работой , подготовкой квалификационных работ магистров по направлению 035300.

Авторские статьи отражают сферу научных интересов исследователя:

«Французская музыкальная драма» в творчестве В. д'Энди //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 2. 2011. С. 3 – 18.

Сценическая судьба и особенности драматургии «музыкального романа» Г. Шарпантье «Луиза». //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 1. 2012.
С. 3 –20.

Сцены из жизни монмартрской богемы: о Гюставе Шарпантье (1860 – 1956) и его творчестве.  //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 2. 2012.
С. 3 – 15.

Идеи и символы христианства во французском музыкальном театре XIX – XX веков. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 3. 2013. С. 3 – 25.

Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов. СПб, 2011.

Среди известных научных работ: «Античная тема в творчестве И. Стравинского»; «Античность как одна из ведущих тем музыкального неоклассицизма» (1988). «Христианский гуманизм в лирических операх Ж. Массне. Очерки» (монография, 2000 г.). «Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов» (монография, 2006 г.).

Автор учебно-методических программ для музыковедческих и исполнительских факультетов музыкальных вузов по курсам Истории зарубежной музыки, Истории отечественной музыки ХХ века, Современной музыке (2003). Программы по Истории зарубежной музыки, Истории отечественной музыки для специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Орган, клавесин, карильон). Программы по Методологии научных исследований в гуманитарной сфере по направлению подготовки 035300 «Искусства и гуманитарные науки», «Теория и история музыкального исполнительского искусства».

Читаемые курсы:

История зарубежной музыки (бакалавриат)
История отечественной музыки (специалитет, бакалавриат)
Методология научных исследований в гуманитарной сфере (магистратура).

История отечественной музыки
Гергиев  Валерий  Абисалович

Профессор, Почётный доктор Санкт-Петербургского государственного университета, народный артист РФ, один из ведущих дирижеров мира. С 2010 года — декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

Публикационная активность в системе Pure
v.gergiev@spbu.ru

 

Биография

Валерий Абисалович Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве. В 1977 году окончил Ленинградскую Государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу симфонического дирижирования у профессора И.А. Мусина. Еще будучи студентом Ленинградской консерватории, Гергиев стал лауреатом самого престижного Международного конкурса дирижеров Герберта фон Караяна, одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве и был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр, где в возрасте 35 лет его избрали художественным руководителем оперной труппы, а в 1996 году – художественным руководителем-директором театра.

Среди множества премий и наград Гергиева – высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Польши. В 2012 году дирижеру было присвоены звания Почетного доктора МГУ и Почетного профессора Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В мае 2013 года Валерию Гергиеву присвоено звание «Герой труда Российской Федерации». В 2016 году награжден Орденом Александра Невского. Является Членом Совета по культуре и искусству при Президенте России, Почётным доктором Санкт-Петербургского государственного университета и Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

В 2019 году  удостоен ордена Звезды Италии в степени Великого офицера.

 

Творческие интересы

Валерий Гергиев – художественный руководитель-директор Мариинского театра, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра, сопредседатель Оргкомитета XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, Председатель Всероссийского хорового общества, Почетный  президент Эдинбургского международного фестиваля. Является основателем и художественным руководителем таких крупных музыкальных фестивалей, как «Звезды белых ночей», «Гергиев-фестиваль» (Нидерланды) и Московский Пасхальный фестиваль. В 1997 году Валерий Гергиев принял руководство Всемирным оркестром мира. В Мариинском театре Гергиев вырастил плеяду певцов мирового уровня. Под его руководством значительно обогатился оперный и балетный репертуар театра, в котором ныне представлен широкий спектр произведений – от музыкальной классики XVIII–XX вв. до современности. Благодаря усилиям Валерия Гергиева в 2006 году был построен Концертный зал Мариинского театра, что существенно расширило репертуарные возможности труппы и оркестра, а 2 мая 2013 года состоялось открытие Мариинcкого-2 – нового здания, благодаря которому Мариинский театр стал театрально-концертным комплексом, не имеющим аналогов в России. На созданном Гергиевым в 2009 году лейбле «Мариинский» уже издано более 25 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире.

Маэстро сотрудничает с Метрополитен-оперой, Венским, Нью-Йоркским и Роттердамским филармоническими оркестрами и оркестром Ла Скала.  С 2015 года Гергиев возглавит Мюнхенский филармонический оркестр.

В 2014 году, созданный по инициативе Валерия Гергиева на базе Всероссийского хорового общества, Детский хор России впервые выступил с программой в Мариинском-2, а затем принял участие в Торжественной церемонии закрытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.

 

Публикации в СМИ

 

Панов  Алексей  Анатольевич

Панов Алексей Анатольевич, доктор искусствоведения, профессор, заведующий Кафедрой органа, клавесина и карильона, председатель Научной комиссии СПбГУ в области искусства, член Ученого совета СПбГУ, Ученого совета Факультета искусств, член Постоянной комиссии Ученого совета СПбГУ по научной работе.

Родился 03.03.1964 в Ленинграде. Закончил с отличием Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу органа народной артистки России, профессора Н.И. Оксентян и ассистентуру-стажировку Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова по классу органа народного артиста России и Татарстана, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России, профессора Р.К. Абдуллина. Стажировался на курсах исполнительского мастерства под руководством профессоров А. Саккетти, Ж. Гийю, Л. Ломанна, Й. Лауквика, Х. Фогеля, Х. Фагиуса, Д. Рота, Х. Хельстена, Х. ван Ньюкопа, К. Юссилы, О. Портана, Г. Бове и др.

Член Правления Международного союза музыкальных деятелей, Правления Петербургского союза музыкальных деятелей, Совета Общества теории музыки. Главный редактор научно-теоретического журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» (Scopus, Web of Science Core Collection, RSCI). Член редакционных коллегий ведущих рецензируемых научных журналов: «Старинная Музыка», «Научный Вестник Московской консерватории» (Scopus), «Музыка. Искусство, наука, практика», «Журнал Общества Теории Музыки», «Philharmonica. International Music Journal», «Современные проблемы музыкознания», «Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой», а также научно-просветительского журнала «Органные салоны». Автор более 70 опубликованных работ по проблемам интерпретации старинной музыки, истории и теории органного и клавирного искусства, западноевропейского музыкального источниковедения XVII ˗ XVIII века. Член экспертного совета Scopus ECSAC-RF. Эксперт ФАНО, РГНФ, РФФИ, РНФ, РЦНИ и НЭБ. Член советов по защите диссертаций 23.2.020.01 на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова», 23.2.027.01 на базе ФГБОУ ВО «Академия русского балета им. А. Я. Вагановой». Член Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 53.00.00 «Музыкальное искусство». Член жюри международных и национальных музыкальных конкурсов в России, Италии, Бельгии и Франции.

Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Наиболее значимые публикации:

  • Панов А. А., Розанов И. В. Временнáя организация музыки барокко - традиция «неровных нот» (история, теория, исполнительская практика). Л.: Ленинградская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 1991.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Альтерация ритма пунктирных фигур в инструментальной музыке Германии второй половины XVIII столетия. Л.: Ленинградская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 1991.
  • Панов А. А. Принципы регистровки во французской органной музыке XVII-XVIII столетий. Казань: Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, 1993.
  • Панов А. А. Семантика немецкой органной терминологии XVII-XVIII вв. Казань: Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, 1996.
  • Панов А. А., Розанов И. В. “Les Notes Inégales” и их использование в интерпретации французской музыки XVIII столетия // Органное искусство. Вып. 3. 1995. С. 89-94.
  • Panov A. A, Rosanoff I. V. Essays on Problems of Rhythm in Germany in the XVIII-th Century: Overdotting and the So-Called Taktenlehre (a research of sources). Heilbronn: Musik-Edition Lucie Galland, 1996.
  • Панов А. А. Терминология и регистровка в немецком органном искусстве барокко и галантного маньеризма. Казань: Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, 2003.
  • Панов А. А. Альтерация ритма или артикуляция? В. К. Принц о “долгих и коротких нотах” // Музыковедение. 2006. № 5. С. 61-65.
  • Panov A. A, Rosanoff I. V. Notes Inégales: ‘revised’ or confused? // Материалы секции XXXIX Международной филологической конференции. Ответственный редактор А. В. Бояркина. СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2010. С. 56-67.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Итальянская темповая терминология в немецкой исполнительской практике барокко, рококо и классицизма // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2011. Т. 1. Вып. 4. С. 3-58.
  • Панов А. А. Grand Jeu и (Grand) Plein Jeu: новое прочтение в начале XIX века? // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2011. Т. 1. Вып. 3. С. 3-6.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Florilegium primum Георга Муффата: перевод и комментарии // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2011. Т. 1. Вып. 4. С. 151-156.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Об исполнении ритмических фигур в немецкой музыке XVIII века // От барокко к романтизму. Сб. статей. Вып. 1. М.: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 2011. С. 261-306.
  • Панов А. А. Adagio, Largo, Andantino // Материалы секции XL Международной филологической конференции. Ответственный редактор А. В. Бояркина. СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2012. С. 17-23.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Неизвестные известные: де Сен Ламбер и де Броссар // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2012. Т. 2. Вып. 1. С. 28-44.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Exquisitoris harmoniæ instrumentalis gravi-secundæ selectus primus Георга Муффата: перевод и комментарии // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2012. Т. 2. Вып. 1. С. 177-192.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Итальянская темповая терминология во французской исполнительской практике барокко, рококо и классицизма. Часть I // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2012. Т. 2. Вып. 2. С. 64-98.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Итальянская темповая терминология во французской исполнительской практике барокко, рококо и классицизма // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2012. Т. 2. Вып. 3. С. 13-46.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Итальянская темповая терминология в исполнительской практике Великобритании и США эпохи барокко, рококо и классицизма // Вестник СПбГУ. Искусствоведение. 2012. Т. 2. Вып. 4. С. 82-127.
  • Panov A. A Note on Jérôme-Joseph de Momigny and French Classical Organ Registration // Journal of the Royal College of Organists. 2013. Vol. 7. P. 44-48.
  • Panov A., Rosanoff I. Towards the tact and tactus in German baroque treatises // Musigi Dunyasi. 2014. № 3 (60). P. 7157-7180.
  • Панов А. А., Розанов И. В. О терминах tactus и tact в музыкальных трактатах Германии второй половины XVI ˗ начала XVIII вв. // Журнал Общества Теории Музыки. 2014. № 2. С. 1-31.
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. Sébastien de Brossard’s Dictionnaire of 1701: A comparative analysis of the complete copy // Early Music. 2015. Vol. 43. № 3. P. 417-430. DOI: 10.1093/em/cav044
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. Correspondence // Early Music. 2015. Vol. 43. № 3. P. 553-555. DOI: 10.1093/em/cav067
  • Панов А. А., Розанов И. В. Строй хора несогласный: старинные музыканты о «душе музыки» // Старинная музыка. 2016. № 1. C. 11-16.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Феноменология vs концептуализация: о терминосистеме исторически информированного исполнительства // Старинная музыка. 2017. № 1. C. 20-25.
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. Some Thoughts on the Conventional Alteration of Rhythm // Vestnik of Saint Petersburg University. Arts. 2018. Т. 8. No. 2. P. 195-213. DOI: 10.21638/11701/spbu15.2018.203
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. ‘L’Ornement mystérieux’ and Mark Kroll’s Revision of the French Baroque Performance Practice // Vestnik of Saint Petersburg University. Arts. 2018. Т. 8. No. 3. P. 328-355. DOI: 10.21638/11701/spbu15.2018.301
  • Панов А. А., Розанов И. В. О постановке рук и туше французских клавесинистов эпохи Высокого Барокко // Старинная музыка. 2019. № 4. C. 17-23.
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. Performing Ornaments in English Virginal and Harpsichord Music (Based on the Study of Original Interpretation Instructions) // Vestnik of Saint Petersburg University. Arts. 2020. Т. 10. No. 1. P. 41-67. DOI: 10.21638/spbu15.2020.103
  • Панов А. А., Розанов И. В. О постановке рук и туше клавиристов времен К.Ф.Э. Баха // Старинная музыка. 2020. № 1. C. 12-19.
  • Панов А. А., Розанов И. В. От клавира к пианофорте. Постановка рук и посадка за инструментом в последней трети XVIII – начале XIX века // Старинная музыка. 2020. № 2. C. 26-40.
  • Панов А. А., Розанов И. В. Вёрджинал: к проблеме дефиниции термина // Старинная музыка. 2020. № 4. С. 19-26.
  • Панов А. А., Розанов И. В. О термине con discrezione и его дериватах в музыке барокко // Научный вестник Московской консерватории. 2021. № 1. С. 48-63. DOI: 10.26176/mosconsv.2021.44.1.003
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. Performing Ornaments in English Harpsichord Music. Part I // Vestnik of Saint Petersburg University. Arts. Т. 11. 2021. No. 3. P. 381-392. DOI: 10.21638/spbu15.2021.302
  • Панов А. А., Розанов И. В. К вопросу об авторстве трактатов из сборника «The Modern Musick-Master» (London, 1730) // Современные проблемы музыкознания. Т. 5. 2021. № 1. С. 41-56.
  • Панов А. А., Розанов И. В. О термине con discrezione в музыке времен галантного маньеризма и классицизма // Научный вестник Московской консерватории. 2022. № 3. С. 518-535. DOI: 10.26176/mosconsv.2022.50.3.04
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. Performing Ornaments in English Harpsichord Music. Part II // Vestnik of Saint Petersburg University. Arts. Т. 12. 2022. No. 1. P. 4-32. DOI: 10.21638/spbu15.2022.101
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. Performing Ornaments in English Harpsichord Music. Part III // Vestnik of Saint Petersburg University. Arts. Т. 13. 2023. No. 1. P. 62-106. DOI: 10.21638/spbu15.2023.104
  • Panov A. A., Rosanoff I. V. On Dating de Saint Lambert’s Treatises on Harpsichord Playing // Journal of Moscow Conservatory. 2023. No. 1. P. 104-133. DOI: 10.26176/mosconsv.2023.52.1.04
  • Панов А. А., Розанов И. В. Французские музыканты XVIII века об интерпретации композиций Жана Батиста Люлли // Современные проблемы музыкознания. Т. 7. 2023. № 1. С. 72-86. DOI: 10.56620/2587-9731-2023-1-072-086
  • Панов А. А., Розанов И. В. Монохорд: инструмент клавиристов˗виртуозов // Старинная музыка. 2023. № 2 (100). С. 8-13.

Диссертации:

  • Французская музыка XVII ˗ XVIII вв.: особенности интерпретации (на материале трактатов того времени). Дисс. канд. иск. СПб: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 1994.
  • Практика немецкого органиста XVII ˗ XVIII столетий в зеркале исторических документов. Дисс. докт. иск. М.: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 2006.

Читаемые курсы:

  • История органного искусства
  • Орган
  • Основы редактирования и оформления музыковедческих текстов
  • Научно-исследовательская работа

Alexei Panov studied organ at the St Petersburg State Conservatory (1986–92) and was a postgraduate at the Kazan State Conservatory (1992–3). He has published numerous articles and five monographs, his main topics being Baroque treatises, Baroque and early Classical performance practice, musical lexicography, history of the organ and organ music, and theo-musicology. He is Professor and Director of the Department of Organ, Harpsichord and Carillon at the St Petersburg State University since 2006. He is a board member of the Russian Society for Music Theory since 2011.

Гранты:

РГНФ 12-04-12069: «Мультимедийная информационная система «Электронный архив киномузыки Микаэла Таривердиева», 2012-2013 г., руководитель проекта.

НИР из средств СПбГУ: «Терминосистема старинной музыки» (Мероприятие 2: Проведение фундаментальных научных исследований по областям знаний, обеспечивающим подготовку кадров в СПбГУ), 2013-2015 г., руководитель проекта.
ФЦП Минобрнауки РФ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (Мероприятие 3.3.1. «Продолжение конкурсной поддержки программ развития научных журналов с целью их вхождения в международные наукометрические базы данных»), 2018 г., руководитель проекта.

РФФИ 18-012-00208 А: «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.», 2018-2020 г., руководитель проекта.

ФЦП Минобрнауки РФ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (Мероприятие 3.3.1. «Продолжение конкурсной поддержки программ развития научных журналов с целью их вхождения в международные наукометрические базы данных»), 2019 г., руководитель проекта.

a.panov@spbu.ru

ORCID ID 0000-0002-4053-4512

Scopus ID 56797683700

ResearcherID G-3709-2013

 

Контрерас   Кооб Алехандро 

Публикационная активность в системе Pure
k.kontreras@spbu.ru

ст. преп. Кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках

  • Компьютерный синтез звука
  • Цифровой мастеринг
  • MIDI и программы-секвенсоры
  • Производственная практика
  • Спецсеминар по проектированию: аудио
Копейкин  Кирилл  Владимирович

 

 

Кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, доцент, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, секретарь ученого совета Санкт-Петербургской православной духовной академии, настоятель храмов святых апостолов Петра и Павла и святой мученицы Татьяны при Санкт-Петербургском государственном университете, член Комиссии по вопросам богословия межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Синодальной Библейско-богословской комиссии ученого совета Санкт-Петербургской православной духовной академии, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, настоятель храмов святых апостолов Петра и Павла и святой мученицы Татьяны при Санкт-Петербургском государственном университете, кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, доцент.

Публикационная активность в системе Pure

Священный сан

9 октября 2001 г. в престольный праздник Санкт-Петербургской духовной академии – день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова - митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) возведен в сан протоиерея

6 июня 1993 г. в праздник Святой Троицы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан пресвитера

3 марта 1993 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан диакона

Место служени

с 1996 г. по настоящее время - настоятель храмов святых апостолов Петра и Павла и святой мученицы Татьяны при Санкт-Петербургском государственном университете.

Опыт работы

с 1997 г. по настоящее время - Санкт-Петербургская духовная академия:

с 2005 г. – доцент кафедры богословия

с 1999 г. – секретарь ученого совета

с 1997 г. – преподаватель

  • Разработана и введена новая образовательная программа по предмету богословие и наука
  • Разработана и введена новая образовательная программа по апологетике
  • Разработана и введена новая образовательная программа по христианской антропологии

 

с 1985 г. по настоящее время - Санкт-Петербургский государственный университет:

с 2010 г. – директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований факультета искусств

  • Организация и ведение работы семинара Научно-богословского центра междисциплинарных исследований

с 2010 г. – доцент факультета филологии и искусств

  • Разработка лекционных курсов
    •  Библия и культура
    • Ведение в Священное Писание
    • Введение в библейское богословие

с 1985 г. по 1990 г. - ОКБ «Интеграл»

1989 – 1990 гг. – инженер-конструктор I категории

1986 – 1989 гг. – старший инженер

1985 – 1986 гг. – инженер

  • Разработка теоретической модели и методик мониторинга газотранспортных систем

Звания

 в 2005 г. - присвоено звание доцента кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии

Ученые степени

  • в 1996 г. присвоена ученая степень кандидата богословия
    • Тема диссертационного исследования: «Гносеологический аспект сопоставления науки и религии в современном освещении»
  • в 1986 г. присвоена ученая степень кандидата физико-математических наук
    • Тема диссертационного исследования: «Неизотермические эффекты в кинетике гетерогенной нуклеации»

Образование

  • 1993 – 1997 гг. – Санкт-Петербургская духовная академия
  • 1990 – 1993 гг. – Санкт-Петербургская духовная семинария
  • 1982 – 1985 гг. – Санкт-Петербургский государственный университет
    • очная аспирантура по специальности «Статистическая физика и термодинамика»
  • 1976 – 1982 гг. – физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета
    • кафедра статистической физики
  • в 1976 г. окончил 239 физико-математическую школу

Публикации

 Копейки    К. В. Harmoniа mundi: в поисках со-Глас-и-Я макро- и микро-космос’а // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 15. 2011. Вып. 1. С. 88–109.

Копейкин  К. В. Богословие творения и проблема интерпретации теоретической физики // Страницы: богословие, культура, образование, 2010. Том 14, Вып. 4. С. 603–623.

Копейкин К., прот. Открылась бездна ... Наука и религия на рубеже III тысячелетия  // Метафизика. Век XXI. Альманах. Вып. 3: Сборник статей / Под ред. Ю.С. Владимирова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. С. 282 - 310.

Копейкин К., прот. Наука и религия на рубеже III тысячелетия: противостояние или синергия // Журнал Московской патриархии, 2010, № 4. С. 72-80.

Копейкин К., прот. Бездны души и бездны мироздания // Вопросы философии 2009, № 7. С. 107-114.

Копейкин К., прот. Лестница в небо. Пояснения к таинствам крещения и причастия. СПб.: Арка, 2009.  136 с.

Копейкин К., прот. Наука и религия на рубеже III тысячелетия. Актовая речь на торжественном заседании, посвящённом 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии. СПб., 2009. 76 с.

Копейкин К., прот. Материя и таинства // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V международной богословской конференции Русской Православной Церкви (Москва, 13 – 16 ноября 2007 г.) Том II. Евхаристия: богословие. Священство / Научн. ред. свящ. Михаил Желтов. М.: Синодальная библейско-богословская комиссия, 2009. С. 277-292.

Копейкин К., прот. Бездна бездну призывает (Пс 41:8). Наука и религия на рубеже III тысячелетия  // Храм духа в храме науки. Материалы юбилейной конференции, посвящённой 170-летию университетского храма святых апостолов Птера и Павла / Сост. и отв.ред. прот. Кирилл Копейкин. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. С. 226-348.

Копейкин К., прот., Юферева Н.Э. История университетской Петропавловской церкви // Храм духа в храме науки. Материалы юбилейной конференции, посвящённой 170-летию университетского храма святых апостолов Петра и Павла / Сост. и отв.ред. прот. Кирилл Копейкин. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. С. 16-56.

Копейкин К., прот. Theologia naturalis на рубеже III тысячелетия // Квантовая теория и космология. Сборник статей, посвященный 70-летию профессора А.А. Гриба / Под ред.  В.Ю. Дорофеева и Ю.В. Павлова. СПб., 2009. С. 89-102.

Копейкин К., прот. В поисках новой эпистемологической парадигмы: σύμβολ’изм φυσι’ческого и ψυχή’ческого // Научные и богословские эпистемологические парадигмы: историческая динамика и универсальные основания / Под ред. В.Н. Поруса (Серия «Богословие и наука»). М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2009. С. 129-175.

Копейкин К., прот. "Души" атомов и "атомы" души: Вольфганг Эрнст Паули, Карл Густав Юнг и "три великих проблемы физики" // http://ufn.ru/tribune/trib151208.pdf

Копейкин К. Человек и мир: противостояние или синергия? // Ответственность религии и науки в современном мире / Ред. Г. Гутнер (Серия "Богословие и наука"). М., Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2007. С. 75 - 114.

Копейкин К., прот. Время: путь в вечность // Замысел Бога в теориях космологии. Выпуск 2. Время / Отв. ред. А.Н. Павленко. М.-СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005. С. 109 — 157.

Копейкин К, прот. Богословие и естествознание в антропологической перспективе // Наука и богословие: антропологическая перспектива / Ред. В.Н. Порус (Серия "Богословие и наука"). М., Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. С. 137 - 177.

Копейкин К., свящ. Космос и олам: структура Вселенной и энергия Логоса // Замысел Бога в теориях космологии / Отв. ред. А.Н. Павленко. М.-СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2004. С. 23 - 51.

Копейкин К, прот. Христианские корни и эсхатологические перспективы современной науки // Наука - философия - религия: в поисках общего знаменателя / Отв. ред. П.П. Гайденко, В.Н. Катасонов. М.: ИФ РАН, 2003. С. 25 - 51.

Копейкин К., прот. Книга природы в восточно- и западнохристианской традиции // Два града. Диалог науки и религии: Восточно- и Западноевропейская традиции / Сост. и ред. В. Н. Катасонов. Калуга: Издательство Н. Бочкарёвой, 2002. С. 208-227.

Копейкин К., прот. Богословие и наука в III тысячелетии // Философские и духовные проблемы науки и общества / Междисциплинарный гуманитарный семинар 23 ноября 2001 г. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. С. 16-34.

Копейкин К., свящ. Христианские аспекты гуманитаризации науки // Благотворительность в социальной политике России: история и современность / Ред. В. Д. Виноградов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С. 124-148.

Копейкин К., свящ. «Очеловечение» физики на рубеже третьего тысячелетия // Образование и наука. Третье тысячелетие / Международная конференция, посвящённая 275-летию Санкт-Петербургского государственного университета. 23-25 февраля 1999 г. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. С. 33-34.

Копейкин К., свящ. Поэзия любомудрия // Структура  философского знания и его эволюция в течение ХХ века в России / Всероссийская конференция в рамках исследовательского проекта Санкт-Петербургского государственного университета «Россия и мир. Век ХХ». 24-25 октября 1996 г. СПб., 1996. С. 83-86.

Kopeykin Kirill,  rev. The Quantum Icon of Nature // Studies in Science and Theology. 1996, vol. 4. P. 104-111.

Копейкин К., свящ. Схоластический витраж и квантовая икона // Философия религии и религиозная философия: Россия. Запад. Восток. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 1995. С. 79-80.

Копейкин К В. Вера и знание: век XIX и век ХХ // Возрождение русской религиозно-философской мысли. Материалы международной конференции 22-23 марта 1993 года. СПб.: Глаголъ. С. 32-33.

Награды

9 октября 2009 г. награжден крестом с украшением и грамотой в честь 200-летия СПбДА

20 октября 2006 г. награжден серебряной медалью святого первоверховного апостола Петра

21 сентября 2006 г. награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени

9 октября 2003 г. награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

7 мая 2003 г. награжден патриаршей грамотой

9 октября 2001 г. возведен в сан протоиерея

6 октября 1999 г. награжден наперсным крестом

 

Библия и культура
Введение в библейское богословие
Введение в Священное писание
Литургика и гимнология христианской церкви
Зарецкий  Даниэль  Феликсович

профессор,  заслуженный артист РФ.

Публикационная активность в системе Pure
d.zaretsky@spbu.ru

Окончил Ленинградскую консерваторию по классам органа (народная артистка России проф. Н.И.Оксентян) и фортепиано, а также аспирантуру Казанской консерватории (народный артист России проф. Р.К.Абдуллин) и Музыкальной Академии им. Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия (проф. К.Юссила). Принимал участие во многих мастер-классах в Западной Европе у ведущих профессоров (Г.Бове, Ж.Гийу, М.-К. Ален, Х.Фогель, Л.Ломанн, П.Кее, Й.Лауквик, З.Сатмари и др.).

Лауреат Открытого Всероссийского конкурса органистов 1991 г. (1 премия), международного конкурса органистов в Германии. Дипломант международных  конкурсов органистов в Италии и Финляндии.

Концертирует с 1986 г. Выступал почти во всех городах бывшего СССР, где установлены органы. Активно гастролирует практически во всех странах Европы, а также в США, Израиле, Южной Америке и Австралии.

Записал 7 компакт-дисков. Член жюри ряда престижных международных конкурсов в России, Польше, Германии, Испании и Франции.

С 1997 по 2007 г. – органист Санкт-Петербургской Филармонии. С 2002 г. по 2007 г. - доцент Нижегородской консерватории по классу органа. С 2011 г. - заведующий кафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории. С 2006 г. – профессор Кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ. Целый ряд учеников Д.Зарецкого - лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов.                                                                    

Читаемые курсы:

Камерный ансамбль
Класс органа
Концертмейстерский класс

 

Милка   Анатолий  Павлович

Доктор искусствоведения, профессор Кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова в 1967 году по специальности «музыковедение» в классе А.Н.Должанского, а после его кончины — С.М.Слонимского; 1963–1967 г. в классе композиции В.В.Пушкова; 1963–1965 в классе органа И.А.Браудо и В.Л.Майского. 1967 –1970 аспирантура по специальности «теория музыки» (научный руководитель Ю.Г.Кон). 1971— кандидат искусствоведения; 1984 — доктор искусствоведения; 1987 — профессор.
Член Союза композиторов (в 1980–1990 г. председатель секции критики и музыкознания Союза композиторов Ленинграда-Санкт-Петербурга). Член Международного Баховского общества (Лейпциг).  

Публикационная активность в системе Pure
a.milka@spbu.ru

Монографии:

  • Композитор Сергей Слонимский Л., 1976.
  • Теоретические основы функциональности в музыке. Л, 1984.
  • «Музыкальное приношение» И.С.Баха: К реконструкции и интерпретации. М., 1999.
  • Занимательная бахиана. Вып. 1. СПб., 1997; 2001.
  • Занимательная бахиана. Вып. 2. СПб., 1997; 2001.
  • Готфрид Кирхгоф. L'ABC Musical. Факсимильное издание утраченного прежде сочинения (ок. 1734 г.).  Реализация цифрованного баса, вступительная статья и комментарии А.Милки. СПб., 2004.

Основные статьи:

  • Об одном аспекте динамического развития в Чаконе из ре-минорной партиты И.С.Баха для скрипки соло // Ученые записки  Новосибирской госконсерватории. Новосибирск, 1970. С. 146–158.
  • Новое об Интродукции к «Пиковой даме» П.И.Чайковского // Памятники культуры: новые открытия. Л., 1984. С. 197–207.
  • О методологических поисках 70-х годов: проблемы музыкального анализа и судьбы «новых методов» // Методологические проблемы музыкознания. М., 1987. С. 178–205. 
  • Über den Autor der Umstellung der Kanons im Musikalischen Opfer Johann  Sebastian Bachs’, Johann Sebastian Bach: Leipzig 1989, 129–37
  • Баховские «шестёрки»: принцип организации баховских сборников в контексте особенностей барокко // Музыкальные горизонты, 1990 № 9. С. 54–67.
  • «Берлинский автограф» как цикл // Вторые Баховские чтения: «Искусство фуги». СПб., 1993. С. 50–75, 
  • О композиционной функции BWV 870–893 // Третьи Баховские чтения: «Хорошо темперированный клавир». СПб., 1996. С. 9–17.
  • Zur Herkunft einiger Fugen in der Berliner Bach-Handschrif // Bach Jahrbuch 2003. S. 251–258.
  • О христианской символике в двойном каноне И.С.Баха BWV 1077 // Жизнь религии в искусстве. СПб, 2006. С. 132–144.
  • Малые имитационные формы (К вопросу о генезисе и природе фуги) // Александр Наумович Должанский. К 100-летию со дня рождения. СПб., 2008. С. 197–225.
  • Последняя фуга И.С.Баха // Восьмые Баховские чтения в Санкт-Петербурге.  
  • Работа над фугой: Метод и школа И.С.Баха. СПб. 2008. С. 216–261. 

Диссертации:

  • Кандидатская диссертация: «Функциональность музыкальной структуры и динамика структурного развития в сюитах И.С.Баха» (1970).
  • Докторская диссертация: «Теоретические основы функциональности в музыке» (1982).
История полифонии
Музыкально-теоретические системы
Полифония
Розанов  Иван  Васильевич

Профессор Кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ, доктор искусствоведения (родился в 1938 в городе Пекине; в 1957 г. репатриировал в СССР) - пианист, клавесинист, историк и теоретик клавирного искусства. Окончил в 1966 г. Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано у заслуженного артиста, профессора Александра Ивановича Ихарева и там же аспирантуру под руководством профессора, доктора искусствоведения Л. А. Баренбойма (1971). Работает в С.-Петербургской консерватории с 1971 г. В 1995 г. студент фортепианного класса И. В. Розанова Антон Болдырев завоевал звание лауреата (II премия) на международном конкурсе им. Баха в Саарбрюкене (Германия). Ольга Котлярова – лауреат второй премии по клавесину на конкурсе-фестивале «Австрийская барочная Академия - 2005». Евгения Казакова и Елена Чупахина – лауреаты Первого межвузовского конкурса клавесинистов, проводимого в Санкт-Петербургской консерватории.

Кандидатская диссертация "Принципы клавирной педагогики и исполнительства во Франции и Германии первой по­ловины XVIII века (на материалах французских и немецких трактатов)" (1981) выполнена под руководством Л. А. Баренбойма. С 1999 г. Докторская диссертация (От клавира к фортепиано. Из истории клавишных инструментов. Санкт-Петербург. Издательство “Лань”, 2001), выполненная в виде монографии на кафедре теории, критики и практики музыкального искусства Санкт-Петербургской консерватории, заведующая кафедрой профессор, доктор искусствоведения Лариса Георгиевна Данько, защищена в апреле 2002 г.

И. В. Розанов заведует кафедрой органа и клавесина, образованной при фортепианном факультете Санкт-Петербургской консерватории. Начиная 1987 г. по настоящее время ведет класс клавесина (сперва как факультативный предмет, затем ¾ как специализация). С 2006 ― также ведет класс клавесина и лекционные курсы в Санкт-Петербургском университете (Факультет искусств).

           Научные интересы И. В. Розанова находятся в основном в сфере теории и практики западно-европейского музыкального (главным образом ¾ клавирного) искусства XVI-XVIII столетий. ПУБЬЛИКАЦИИ: монография, написанная в соавторстве с кандидатом искусствоведения (ныне доктором искусствоведения), А. А. Пановым: Ivan Rosanoff and Alexei Panov. ESSAYS on Problems of Rhythm in Germany in the XVIII-th Century: Overdotting and the so-called Taktenlehre (a research of sources). Musik-Edition Lucie Galland. ¾ Heilbronn (Germany), 1996. Две работы посвящены проблемам исполнения орнаментики в музыке далекого прошлого: Розанов И. В. К проблеме орнаментики в Искусстве фуги И. С. Баха. Текстология и интерпретация. // ВТОРЫЕ БАХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ИСКУССТВО ФУГИ. Материалы научной конференции, март 1993 г. - СПб, 1993. с. 94-128; Трактат Николо Паскуали (Эдинбург, ок. 1758) и проблемы исполнения орнаментики в английской музыке конца XVII- первой половины XVIII вв. // ИССЛЕДОВАНИЯ, ПУБЛИЦИСТИКА. К XX-летию кафедры музыкальной критики. Сборник научных статей. Санкт-Петербургская Государственная консерватория. - 1997, с. 242-320.

Большое место в исследованиях И. В. Розанова занимает фигура К. Ф. Э. Баха; последний фактически является “главным действующим лицом” в монографии От клавира к фортепиано. Исполнительские принципы К.Ф.Э.Баха освещаются во втупительных статьях к следующим изданиям И. В. РОзанова: К.Ф.Э.Бах. СОНАТЫ для фортепиано. Sonaten für Klavier. Вступительная статья, редакция, текстологическая работа И. В. Розанова. Тетрадь I, - Л., 1988; тетрадь II, Л., 1989.

В соавторстве с А. А. Пановым на русском языке опубликован ряд работ: Альтерация ритма пунктирных фигур в инструментальной музыке Германии второй половины XVIII в. - Л. 1991; Временная организация музыки барокко. (Традиция неровных нот.) // История, теория, исполнительская практика. - Л. 1991; “Les Notes Inégales” и их использование в интерпретации французской музыки XVIII столетия. // Органное искусство, вып. 3. — М., 1995. с. 89‑94. CLAVIERSCHULE В. А. Моцарта // Критика. Публицистика. Страницы истории. К ХХХ-летию кафедры музыкальной критики. Сборник статей. Санкт-Петербург, 2006, с. 245-265. О пральтриллере К. Ф. Э. Баха. // ВОСЬМЫЕ БАХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: РАБОТА НАД ФУГОЙ: МЕТОД И ШКОЛА И. С. БАХА. Материалы конференции, 20-27 апреля 2006 года. Санкт-Петербург, 2008 г.,31-65.

Доклады и лекции на английском языке читались И.В.Розановым в Университете Вены в 1992 в Institut für Musikwissenschaft der Universität Wien на тему: “Исполнение трели в клавирной музыке первой половины XVIII в. Аутунтичные материалы и противоречия в их интерпретациях современными учеными”, в Вашингтоне в  George Mason University (1997 г.) на тему: “Концепция альтерации ритма И. И. Квантца и ее толкования в XX в.”, там же  мастер-класс по специальному фортепиано с лекцией на тему: “Трактат Франсуа Куперена: основные принципы клавесинного исполнительства”.

Публикационная активность в системе Pure
i.rozanov@spbu.ru

История клавирного искусства
Клавирная педагогика и исполнительство
Класс клавесина
Проблематика музыкальных трактатов барокко
Хаазен  Йозеф Виллем Элизабет Франсискюс 

Йозеф Виллем Хаазен – выпускник Королевской консерватории Антверпена и Королевской школы карильона им. Жефа Денейна г. Мехелен (Бельгия); бывший городской карильонист Антверпена и Мехелена, почетный директор Королевской школы карильона им. Жефа Денейна г. Мехелен (Бельгия), профессор Факультета искусств СПбГУ (Кафедра органа, клавесина и карильона) и гостевой профессор Факультета сравнительного религиоведения в Антверпене (университет Брюсселя ULB). Один из ведущих карильонистов мира, композитор и виртуоз. Гастролировал во многих странах. В 1980 году награжден медалью “Honors of Music” университета Berkeley (Калифорния, USA). В 1995 году Бельгийское министерство иностранных дел наградило его медалью “Citizens Medal First Class”. В 2000 году Йо Хаазен получил звание почетного сенатора Совета Европы (European Honory Senator, BVSE-UEF) “Pro Pace et Unitate, e meritu et honoris causa”. С сентября 2001 года регулярно выступает с концертами в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. В 2004 году указом Президента РФ В.В. Путина за большой вклад в развитие петербургской культуры и возрождение городских музыкальных традиций г-н Хаазен был награжден орденом Дружбы. Также был награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» и Почетной грамотой Законодательного собрания Санкт-Петербурга. В 2005 году Йо Хаазену был вручен Серебряный Крест ордена Георгиевского Союза, и в этом же году он получил Серебряную Медаль  европейского фонда European Merit Foundation в Люксембурге “for his important activities in favor of Europe.” В 2009 году был удостоен Christoffel Plantin Prize - бельгийской награды за особые заслуги и продвижение Бельгии за рубежом. Известная бельгийская ассоциация Klassiek Centraal, занимающаяся продвижением классической музыки во Фландрии и Нидерландах, вручила ему в 2012 году Golden Label за выдающуюся карьеру. В 2012 году Король Бельгии Albert II наградил карильониста бельгийским Орденом Короны степени командора (Сommander of the Order of the Crown). В том же году Йозеф Виллем стал куратором проекта Всемирной ассоциации эсперанто (неправительственной организацией, сотрудничающей с ООН и ЮНЕСКО) по дополнению Всеобщей декларации прав человека с соображениями и рекомендациями, касающимися обязанностей человека перед обществом. 

YouTube канал

Публикационная активность в системе Pure
j.haazen@spbu.ru

Варшавский  Григорий  Владимирович
ст. преподаватель

Окончил Ленинградскую консерваторию (1982) как пианист (класс проф. Л. Е. Гаккеля), органист (кл. проф. Н. И. Оксентян) и музыковед (кл. доц. В. П. Широковой). Там же окончил аспирантуру (науч. рук. проф. О. П. Коловский; 1987). С 1990 года – органист Евангелическо-лютеранской церкви Св. Екатерины на Васильевском острове в Петербурге. С 2006 г. – старший преподаватель Кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ. Организатор и участник общедоступных концертов духовной музыки. Выступает также в составе различных ансамблей старинной музыки. Концертирует в городах России, странах СНГ и Балтии, в Германии, Швеции, Финляндии.

Публикационная активность в системе Pure

Камерный ансамбль
Класс органа
Концертмейстерский класс
Жукова  Галина  Константиновна
кандидат философских наук

Доцент, лауреат международных конкурсов, кандидат философских наук

Публикационная активность в системе Pure
g.zhukova@spbu.ru

Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в 2005 г (класс з.а. РФ проф. О. Малова, з.а. РФ С.Г. Иголинского). В 2008 году окончила аспирантуру кафедры специального фортепиано СПбГК под руководством доц. Андрея Ивановича.В 2011 г. на философском факультете СПбГУ защитила кандидатскую диссертацию (научный руководитель проф. Е.Г. Соколов). В 2014 г. получила Artist Diploma с наивысшим баллом в International Music Academy Aquilles Delle Vigne (Коимбра, Португалия) в рамках международной программы Virtuoso «Domenico Scarlatti» под руководством маэстро Акилеса Делле Винье (Аргентина/Бельгия).

Лауреат международных конкурсов пианистов: II Международный фестиваль «Виртуозы-2000» (специальная премия и диплом), победитель Конкурса пианистов Международного Фонда Гейденов (СПб, 1993, I премия), VI международного конкурса Premio di Interpretazione Pianistica “Francesco Moscato” (Италия, 2014, I премия) и II Международного конкурса Primavera Pianistica (Бельгия, 2015, I премия), лауреат 8th International Mayenne Piano Competition (Франция, 2015, II-я премия), ClamoMusic International Piano Competition (Испания, 2015, II премия). Обладатель Почетного диплома Бакинской Музыкальной Академии им. У. Гаджибекова, приза Международной Академии «Вектор» (Азербайджан/США), почетного звания "Женщина года - 2014" Soroptimist International - Russia.

Ведет активную концертную деятельность на академических площадках в Европе и странах СНГ. С февраля 2006 г. работает приглашенным преподавателем на мастер-классах РАМ им. Гнесиных «Международный фортепианный фестиваль «Руза» (арт-директор проф. Мария Гамбарян). Является творческим куратором и арт-консультантом российских и международных проектов в сфере культуры и искусства, а также в области молодежного культурного сотрудничества.

Область научных интересов - музыкальное мышление, музыкальный дискурс, польско-российские культурные связи. Автор монографии "Репрезентация национального в европейском музыкальном дискурсе" (СПб., 2014 г.).

С 2007 г. – старший преподаватель, c 2014 г. - доцент факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

Читаемые курсы:
Класс фортепиано
Менеджмент в культуре и искусстве (на русском и английском языках)
Научно-исследовательская работа

Киняев  Олег  Владимирович
ст. преподаватель

Закончил Хоровое училище им. М.И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова как пианист (классы профессора Д. А. Светозарова и доцента Л. Я. Вагина) и органист (класс профессора Н. И. Оксентян). Занимался игрой на органе у Иоахима Кунце (Гамбург), посещал мастер-классы профессора Андре Изуара (Париж). В 1986 году после победы на Всесоюзном конкурсе был приглашен на пост главного органиста Харьковского дома органной и камерной музыки, затем работал органистом и концертмейстером в Санкт-Петербургской академической капелле. Как органист гастролирует в городах России и за рубежом, записал пять компакт-дисков. В настоящее время преподает игру на органе в Санкт-Петербургском государственном университете и Хоровом училище им. М. И. Глинки, является органистом и органным мастером Концертного зала Мариинского театра.

Камерный ансамбль
Класс органа
Концертмейстерский класс
Коломийцев   Андрей  Владимирович
ст. преподаватель

Родился в Нижнем Новгороде в 1976 году и с пяти лет обучался игре на фортепиано. Немаловажную роль в развитии музыканта сыграло обучение на фортепианном факультете Нижегородского музыкального училища (класс Т.С. Бродской) и Нижегородской (класс Н.И. Балыкова), а затем и Московской (класс Н.Л. Штаркмана) консерваторий. Во время учёбы в Москве Андрей Коломийцев начал заниматься органом в классе С.Л. Дижура, а благодаря общению с Марией Распутиной он познакомился с исторической практикой исполнения клавирной музыки 15-18 веков. В 2001 году он уехал в Германию, где обучался в Высшей Школе Музыки и Исполнительского Искусства г. Штутгарта – одной из престижнейших европейских школ исторического клавирного исполнительства – в органном классе Юргена Эссля и в классе клавесина Йона Лауквика. В 2006 году он получил дипломы сразу по двум специальностям: орган и исторические клавишные инструменты, а спустя два года с отличием закончил аспирантуру факультета исторического клавирного исполнительства этой школы. Во время обучения в Германии Андрей Коломийцев принимал участие в различных органных курсах и мастер-классах у В. Церера, М. Айхенлауба, А. Гаста, М. Шапюи, П.-Д. Перетти, П. Кривелларо, Л. Гиельми, П. ван Дайка, Э. Беллотти и др., а так же в курсах и мастер-классах А. Маркона (клавесин), А. Штека, К. Майера и Й. Кристенсена (камерная музыка и генерал-бас). Большое влияние также оказали на него уроки у легендарного Кеннета Гилберта в Париже и Шартре на исторических клавесинах его знаменитой коллекции.

В составе барочного оркестра Андрей Коломийцев принимал участие в постановке оперы «Юлий Цезарь» Г.Ф. Генделя в театре «Вильгельма» г. Штутгарта. По приглашению оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» в октябре 2007 года он принимал участие в постановке оперного пастиччо «Ученик Генделя или сила музыки» (составленного и инсценированного Кристофом Майером из арий Генделя в рамках немецко-русского культурного проекта «Историческая исполнительская практика»). Участвовал во многих крупных исполнительских проектах с другими камерными и барочными оркестрами (Ensemble 94 Stuttgart, Камерный оркестр Пфорцхайма, барочный оркестр «Генделевской академии» в Карлсруэ и др.). В составе барочного оркестра Capella classica он записал диск на SWR-радио с „Psalmi vespertini“ Й.К.Ф. Фишера. Участвовал также в различных органных фестивалях (Московский Органный Фестиваль, Organi Storici in Cadore и др.) и фестивалях старинной музыки („Baroque & Classic“ Нижний Новгород, Earlymusic 2009 St.Petersburg, а также в Штутгарте, Людвигсбурге).

Андрей Коломийцев - лауреат и финалист международных органных конкурсов старинной музыки в Голландии (Ляйден) и Италии (Борка-ди-Кадоре и Каррункио). Он ведёт активную концертную деятельность как органист и клавесинист (выступая в России, Германии, Италии, Франции, Испании), выступает с докладами в Российской академии музыки (международный органный симпозиум «Орган в XXI веке»), в Нижегородской и Санкт-Петербургской консерваториях, Самарской академии искусств о старинных клавишных инструментах и исторической практике исполнения клавирной музыки 15-18 веков.

В настоящий момент Андрей Коломийцев является органистом лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге и читает лекции и преподаёт орган, клавесин и генерал-бас на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств СПбГУ, а также занимается переводами немецких исторических источников по истории клавирной музыки.

Публикационная активность в системе Pure
a.kolomiytsev@spbu.ru

Генерал-бас
Камерный ансамбль
Класс клавесина
Класс органа
Концертмейстерский класс
Потёмкина (Шнеерова)   Ирина  Борисовна
ст. преподаватель
Камерный ансамбль
Класс клавесина
Концертмейстерский класс
Михайлова  Наталья  Владимировна

старший преподаватель

Родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальное образование получила в Музыкальном  училище им. Н. А. Римского-Корсакова (класс фортепиано М. И. Лебедя, класс органа Ю.Н. Семенова), в Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова (класс органа народного артиста России, профессора Р. К. Абдуллина), в  Санкт-Петербургском государственном университете (класс органа заслуженного артиста России, профессора Д.Ф. Зарецкого). В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова (класс органа народного артиста России, профессора Р.К. Абдуллина).

Публикационная активность в системе Pure
n.mikhaylova@spbu.ru

Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: М. Харриса, Ж.-П. Умбера, П. Кривелларо, П. Планявского, М. Шапюи, Л. Ломанна, В. Церера, Л. Гиельми, Л. ван Дуселара, Г. Роста, Б. ван Оостена, М. Радулеску, в 2008 – 2010 гг. обучалась на международных летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды).

Лауреат международных конкурсов органистов (Болгария, 2007 - 1 премия; Италия, 2009 - 1 премия; Польша, 2009 - 2 премия), Дипломант и обладатель Специального приза Международного конкурса концертных органистов (Казань, 2008).

Выступает с концертами в концертных залах различных городов России и за рубежом.

                                                                                                        

Камерный ансамбль
Класс органа
Концертмейстерский класс
Методика обучения игре на органе
Педагогическая практика
Старинный клавишный инструмент