Милка

Анатолий
Павлович
Читаемые курсы: 
История полифонии
Читаемые курсы: 
Музыкально-теоретические системы
Читаемые курсы: 
Полифония

Доктор искусствоведения, профессор Кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова в 1967 году по специальности «музыковедение» в классе А.Н.Должанского, а после его кончины — С.М.Слонимского; 1963–1967 г. в классе композиции В.В.Пушкова; 1963–1965 в классе органа И.А.Браудо и В.Л.Майского. 1967 –1970 аспирантура по специальности «теория музыки» (научный руководитель Ю.Г.Кон). 1971— кандидат искусствоведения; 1984 — доктор искусствоведения; 1987 — профессор.
Член Союза композиторов (в 1980–1990 г. председатель секции критики и музыкознания Союза композиторов Ленинграда-Санкт-Петербурга). Член Международного Баховского общества (Лейпциг).  

Публикационная активность в системе Pure
a.milka@spbu.ru

Монографии:

  • Композитор Сергей Слонимский Л., 1976.
  • Теоретические основы функциональности в музыке. Л, 1984.
  • «Музыкальное приношение» И.С.Баха: К реконструкции и интерпретации. М., 1999.
  • Занимательная бахиана. Вып. 1. СПб., 1997; 2001.
  • Занимательная бахиана. Вып. 2. СПб., 1997; 2001.
  • Готфрид Кирхгоф. L'ABC Musical. Факсимильное издание утраченного прежде сочинения (ок. 1734 г.).  Реализация цифрованного баса, вступительная статья и комментарии А.Милки. СПб., 2004.

Основные статьи:

  • Об одном аспекте динамического развития в Чаконе из ре-минорной партиты И.С.Баха для скрипки соло // Ученые записки  Новосибирской госконсерватории. Новосибирск, 1970. С. 146–158.
  • Новое об Интродукции к «Пиковой даме» П.И.Чайковского // Памятники культуры: новые открытия. Л., 1984. С. 197–207.
  • О методологических поисках 70-х годов: проблемы музыкального анализа и судьбы «новых методов» // Методологические проблемы музыкознания. М., 1987. С. 178–205. 
  • Über den Autor der Umstellung der Kanons im Musikalischen Opfer Johann  Sebastian Bachs’, Johann Sebastian Bach: Leipzig 1989, 129–37
  • Баховские «шестёрки»: принцип организации баховских сборников в контексте особенностей барокко // Музыкальные горизонты, 1990 № 9. С. 54–67.
  • «Берлинский автограф» как цикл // Вторые Баховские чтения: «Искусство фуги». СПб., 1993. С. 50–75, 
  • О композиционной функции BWV 870–893 // Третьи Баховские чтения: «Хорошо темперированный клавир». СПб., 1996. С. 9–17.
  • Zur Herkunft einiger Fugen in der Berliner Bach-Handschrif // Bach Jahrbuch 2003. S. 251–258.
  • О христианской символике в двойном каноне И.С.Баха BWV 1077 // Жизнь религии в искусстве. СПб, 2006. С. 132–144.
  • Малые имитационные формы (К вопросу о генезисе и природе фуги) // Александр Наумович Должанский. К 100-летию со дня рождения. СПб., 2008. С. 197–225.
  • Последняя фуга И.С.Баха // Восьмые Баховские чтения в Санкт-Петербурге.  
  • Работа над фугой: Метод и школа И.С.Баха. СПб. 2008. С. 216–261. 

Диссертации:

  • Кандидатская диссертация: «Функциональность музыкальной структуры и динамика структурного развития в сюитах И.С.Баха» (1970).
  • Докторская диссертация: «Теоретические основы функциональности в музыке» (1982).