(направление 230700 «Прикладная информатика»)

В рамках направления 230700 «Прикладная информатика» на Факультете искусств реализуются три образовательные программы:

Бакалаврская программа «Прикладная информатика  в области искусств и гуманитарных наук» предназначена для тех, кто осознал для себя важность новых информационных технологий и междисциплинарного гуманитарного образования, кто интересуется разработкой информационных систем в социально-гуманитарной сфере.

Программа формирует у обучающихся навыки профессионального использования современных информационных технологий в различных областях искусства, гуманитарных наук, образования, культуры и социальной сферы. Особое внимание уделяется технологиям мультимедиа (художественному 3D моделированию и анимации, нелинейному видеомонтажу, компьютерной обработке звука, виртуальной реальности), инженерии гуманитарных знаний и технологиям информационного общества.

Учебный план бакалаврской образовательной программы «Прикладная информатика  в области искусств и гуманитарных наук» сочетает фундаментальное гуманитарное образование с практическим освоением современных информационных технологий, включая технологии Интернета.

Студентам предлагаются следующие курсы:

  • история и теория искусства, музыки, театра, кино, литературы; история цивилизаций, культурология, семиотика, языкознание;
  • социология, социальная психология, когнитивная психология, инженерная психология и эргономика, социальная информатика, философия, экономика, менеджмент в сфере культуры и искусства;
  • вычислительные системы и компьютерные сети, технологии программирования, информационные технологии, проектирование информационных систем, веб-дизайн, психологические основы проектирования интеллектуальных интерфейсов,  художественное 3D моделирование, компьютерная анимация, моделирование персонажей, основы визуальных цифровых технологий, нелинейный видео- и аудио-монтаж, компьютерные технологии в музыке, цифровая запись звука, цифровой мастеринг, теория информационного поиска, вычислительные онтологии, компьютерный анализ текста, инженерия гуманитарных знаний, виртуальные музеи, электронные библиотеки.

Преподаватели Программы – специалисты в области информационных технологий, художники, композиторы, звукооператоры, кинорежиссеры, руководители и исполнители российских и международных грантов, участники и лауреаты художественных выставок,  кинофестивалей и музыкальных фестивалей.

На базе фундаментального образования обучающиеся приобретают профессиональные компетенции, обеспечивающие владение навыками и приёмами:

  • художественного 3D-моделирования и анимации;
  • звукового дизайна в мультимедийных проектах;
  • нелинейного видеомонтажа;
  • создания и сопровождения виртуальных музеев, электронных библиотек;
  • разработки корпоративных информационных систем  и проектирования интеллектуальных интерфейсов;
  • инженерии гуманитарных знаний и автоматического анализа текстов.

Профессиональная деятельность выпускников Программы связана с использованием современных информационных технологий в различных областях: арт-проекты, искусство мультимедиа и видео-арт,3D-анимация, веб-дизайн и сетевые искусства, электронные библиотеки, виртуальные музеи, администрирование веб-серверов, поиск информации в Интернете, сетевые средства массовой информации, РR и реклама в Интернете, сетевое дистанционное обучение, менеджмент веб-сайтов, электронный бизнес и информационный менеджмент.

Срок обучения – 4 года

Вступительные испытания – русский язык (ЕГЭ), математика (ЕГЭ), информатика и ИКТ (ЕГЭ). 

КОНТАКТЫ

адрес: 199178 Россия, Санкт-Петербург, В.О., 10 линия, д. 49
тел.: +7 (812) 323-71-75
e-mail: vera.slobodyanuk@gmail.com (Слободянюк Вера Евгеньевна),
elena.lamzina@gmail.com (Ламзина Елена Владимировна)

Магистерская программа «Инженерия гуманитарных знаний» ориентирована на подготовку специалистов, способных участвовать в исследовательской и проектной работе в области интеллектуальных информационных технологий со специализацией в направлении языковой инженерии, технологий извлечения гуманитарных знаний из текстового потока, их обработки и использования. Подготовка ведется в контакте с ведущими научными и коммерческими организациями в данной области - Институтом лингвистических исследований Российской Академии Наук, Компанией Яндекс.

Магистрантам предлагаются следующие курсы: Основные дисциплины Описание профиля / программы

  • Методы программной реализации интеллектуальных информационных технологий;
  • Модели анализа текста и их программная реализация;
  • Методы извлечения знаний из текстового потока;
  • Концептуальное моделирование и онтологии;
  • Статистические методы в языковой инженерии;
  • Корпусные методы в языковой инженерии;
  • Экспертные системы и методы индуктивных обобщений;
  • Языки и стандарты для описания информационных ресурсов;
  • Лингвистика текста и речевой коммуникации.

В реализации программы участвуют ведущие преподаватели СПбГУ, а также ученые и практики, работающие в известных научных и коммерческих организациях.

В.Ш. Рубашкин, д.т.н., проф., научный руководитель программы, специалист в области онтологической инженерии и автоматической обработки текста,
Е.В. Ягунова, д.фил.н., Н.В. Борисов, д.ф.-м.н, проф.,
В.В. Бочаров (Яндекс), А.В. Андреев (Институт лингвистических исследований Российской Академии Наук).

На базе фундаментального и прикладного образования магистранты приобретают:

  • общие знания в области лингвистики текста и речевой коммуникации;
  • умения и навыки использования различных инструментальных средств для решения задач обработки текста;
  • знания и умения, необходимые для работы с непроцедурными языками программирования с ориентацией на задачи обработки текста и моделирование логического вывода в интеллектуальных системах;
  • углубленные знания математических основ применения вероятностно-статистических методов в задачах анализа текста; знание современных вероятностно-статистических моделей и методов, применяемых в задачах анализа текста;
  • знания о методах корпусной лингвистики; знание языков и стандартов, используемых для формального описания текстовых корпусов и других языковых ресурсов;
  • владение методами организации и технологией разработки программного обеспечения;
  • знание современного состояния онтологической инженерии; умения и навыки практического построения и развития онтологий;
  • представление об экспертных системах, методах их разработки и применения;
  • навыки устного и письменного профессионального общения на английском языке.

Профессиональная деятельность выпускников Программы связана с использованием современных интеллектуальных информационных технологий:

  • в деятельности государственных и коммерческих организаций, использующих современные методы анализа и обработки текстовой информации для принятия решений и оказания информационных услуг;
  • в обеспечении деятельности электронных библиотек, виртуальных музеев, корпоративных информационных систем, систем электронного правительства.

Срок обучения – 2 года

Вступительные испытания – письменный экзамен по прикладной информатике (программа)

КОНТАКТЫ

адрес: 199178 Россия, Санкт-Петербург, В.О., 10 линия, д. 49
тел.: +7 (812) 323-71-75
e-mail: vera.slobodyanuk@gmail.com (Слободянюк Вера Евгеньевна),
lidia.pivovarova@gmail.com (Пивоварова Лидия Михайловна)
elena.lamzina@gmail.com (Ламзина Елена Владимировна)

Магистерская программа «Технологии мультимедиа и цифровое культурное наследие» ориентирована на подготовку специалистов  способных участвовать в исследовательской, проектной и практической деятельности в области развития и использования технологий мультимедиа для создания и управления информационными ресурсами виртуальных музеев, электронных библиотек, а также других организаций области культуры, искусства и бизнеса. Подготовка ведется в контакте с ведущими научными и коммерческими организациями в данной области - Институтом истории материальной культуры Российской Академии Наук, Компанией «Альт-Софт» - Информационные и коммуникационные технологии.

Магистрантам предлагаются следующие курсы:

  • Цифровое культурное наследие;
  • Методики создания виртуальных  реконструкций памятников культуры;
  • Технологии создания цифровых объектов культурного наследия;
  • Нелинейный видеомонтаж и обработка цифрового видео;
  • Трехмерная графика. Моделирование и визуализация;
  • Компьютерная анимация;
  • Технологии компьютерных реконструкций;
  • Мультимедиа-технологии;
  • Технологии хранения  мультимедийной информации;
  • Технологии виртуальной реальности;
  • Виртуальные музеи;
  • Управление контентом электронных коллекций;
  • Комплексная информатизация музеев, архивов и библиотек;
  • Агрегация музейной информации.

В реализации программы участвуют ведущие преподаватели СПбГУ, сотрудники Российской Академии Наук, а также художники, кинорежиссеры и сотрудники коммерческих компаний:

Н.В. Борисов - д.ф.-м.н., проф., научный руководитель программы, специалист в области информационных технологий в социально-гуманитарной сфере
П.П. Щербаков – к.ф.-м.н., доцент, специалист в области мультимедиа-технологий и технологий виртуальной реальности
Л.Г. Гаевская – к.п.н., доцент, специалист в области педагогического дизайна систем сетевого дистанционного обучения и цифрового культурного наследия
С.В. Швембергер – художник-график, старший преподаватель СПбГУ, специалист в области художественного трехмерного компьютерного моделирования и анимации
Л.Л. Никитина – режиссер-документалист, старший преподаватель СПбГУ
Ю.А.Виноградов - д.и.н., заведующий Отделом античной культуры Института истории материальной культуры  РАН
Гринфельд П. А. – Компания «Альт-Софт» - Информационные и коммуникационные технологии, специалист в области информатизации музеев и архивов

На базе фундаментального и прикладного образования магистранты приобретают:

  • общие знания о современной системе создания, хранения и обеспечения доступа к цифровому культурному наследию;
  • знание методик создания виртуальных реконструкций памятников культуры;
  • владение технологиями оцифровки объектов культурного наследия;
  • умения и навыки использования нелинейного видео- и аудио-монтажа для создания презентационных  и документальных видеофильмов;
  • умение разрабатывать трехмерные компьютерные модели объектов и персонажей и создавать на их основе анимационные фильмы;
  • владение мультимедиа-технологиями и технологиями виртуальной реальности;
  • знание методов проектирования систем информатизации деятельности  музеев, архивов и библиотек и их реализации, с использованием современных технологий   хранения и доступа к мультимедийной информации;
  • умения и навыки управления контентом мультимедийных электронных коллекций;
  • владение технологиями интеграции информационных ресурсов виртуальных музеев и электронных библиотек в европейские и мировые информационные ресурсы;
  • навыки устного и письменного профессионального общения на английском языке.

 

Профессиональная деятельность выпускников Программы связана с использованием современных информационных технологий:

  • в деятельности государственных и коммерческих организаций, использующих современные мультимедийные технологии для разработки корпоративных информационных систем и оказания информационных услуг;
  • для обеспечения деятельности государственных музеев, библиотек, архивов и других учреждений культуры, обеспечивающих доступ к культурным ценностям и цифровому культурному наследию.

Срок обучения – 2 года

Вступительные испытания – письменный экзамен по прикладной информатике (программа)

КОНТАКТЫ

адрес: 199178 Россия, Санкт-Петербург, В.О., 10 линия, д. 49
тел.: +7 (812) 323-71-75
e-mail: vera.slobodyanuk@gmail.com (Слободянюк Вера Евгеньевна),
elena.lamzina@gmail.com (Ламзина Елена Владимировна)