ГЕРГИЕВА   Лариса   Абисаловна

Художественный руководитель основной образовательной программы «Вокальное искусство»

Народная артистка России 
• Народная артистка Украины 
• Народная артистка республики Северная Осетия – Алания 
• Награждена знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» 
• Орден Святой Анны Украинской православной церкви 
• Медаль «Во славу Осетии»

Является одним из лучших вокальных концертмейстеров с мировой известностью, директором и членом жюри многих престижных международных вокальных конкурсов. За годы работы в Мариинском театре Лариса Абисаловна как ответственный концертмейстер выпустила спектакли на сцене театра и Концертного зала: «Сказки Гофмана» (2000, режиссер – Марта Доминго); «Золотой петушок» (2003); «Каменный гость» (полусценическое исполнение), «Снегурочка» (2004) и «Ариадна на Наксосе»(2004 и 2011); «Путешествие в Реймс», «Сказка о царе Салтане» (2005); «Волшебная флейта», «Фальстаф» (2006); «Любовь к трём апельсинам» (2007); «Севильский цирюльник» (полусценическое исполнение, 2008); «Русалка», «Опера о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Женитьба», «Тяжба», «Шпонька и его тетушка», «Коляска», «Майская ночь» (2009); «Дон Кихот» (2010, концертное исполнение при участии Ферруччио Фурланетто); «Станционный смотритель» (2011); «Моя прекрасная леди» (2012), «Дон Кихот» (2012).

Лариса Гергиева 32 раза становилась лучшим концертмейстером на вокальных конкурсах, в том числе на международном конкурсе Би-Би-Си (Великобритания), конкурсах имени Чайковского (Москва), Шаляпина (Казань), Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), Дягилева (Пермь) и многих других. Выступает на прославленных мировых сценах: Карнеги-холл (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Вигмор-холл (Лондон), Ла Моне (Брюссель), Гранд-театр (Люксембург), Гранд-театр (Женева), Гюльбенкян-центр (Лиссабон), театр Колон (Буэнос-Айрес), Большой зал Московской консерватории, Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии и многих других. С солистами театра и Академии молодых оперных певцов побывала с гастролями в Аргентине, Австрии, Великобритании, Франции, США, Канаде, Германии, Польше, Италии, Японии, Южной Корее, Китае, Финляндии. Принимала участие в престижных музыкальных фестивалях в Вербье (Швейцария), Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), Зальцбурге (Австрия), Эдинбурге (Великобритания) и многих других.

С 2005 года является художественным руководителем Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания (Владикавказ). Записала 21 компакт-диск с именитыми певцами, в том числе с Ольгой Бородиной, Валентиной Цыдыповой, Галиной Горчаковой, Людмилой Шемчук, Георгием Заставным, Грайром Ханеданьяном, Даниилом Штодой.

Лариса Гергиева возглавляет Международные конкурсы имени Римского-Корсакова, Лисициана, Международную летнюю Академию (Миккели), Международный фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой» и фестиваль моноспектаклей «Арт-Соло» (Владикавказ).

Художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

За свою творческую жизнь Лариса Абисаловна воспитала 96 лауреатов всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов. В ее репертуаре более 100 оперных постановок, которые она подготовила для различных театров по всему миру.

 

СОЛОВЬЕВА   Ольга   Сергеевна

Руководитель основной образовательной программы «Вокальное искусство»

С 2005 года старший преподаватель факультета искусств. Заместитель декана по учебно-методической работе.

Ведет лекционные занятия по дисциплине «История театра».

ХАНЕДАНЬЯН   Грайр   Грайрович

Народный артист Узбекистана, Заслуженный артист Украины, Народный артист республики Северная Осетия-Алания

В 1963 году окончил Львовскую государственную консерваторию им. Н.В. Лысенко (класс народного артиста СССР П.П. Кармалюка). 
В 1961-65 гг. – солист Львовского государственного академического театра оперы и балета. 
В 1965-72 гг.  – солист Одесского государственного академического театра оперы и балета. 
В 1972–80 гг. – солист Государственного академического театра оперы и балета им. Алишера Навои (Ташкент). 
В 1980-87 гг. – солист Северо-Осетинского музыкального театра. 
В 1987-98 гг. – солист Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. 
С 1998 года солист оперной труппы Мариинского театра.

Исполнял все ведущие партии тенорового репертуара в операх русских и зарубежных композиторов, среди которых Финн («Руслан и Людмила»), Садко («Садко»), Герман («Пиковая дама»), Пьер Безухов («Война и мир»), Водемон («Иоланта»), Агриппа («Огненный ангел»), Хозе («Кармен»), Дон Карлос («Дон Карлос»), Радамес («Аида»), Канио («Паяцы»), Отелло («Отелло»), Альфред («Травиата»), Каварадосси («Тоска»).

Гастролировал в Японии, США (Метрополитен Опера), Германии, Франции, Италии, Шотландии, Испании, Люксембурге, Нидерландах. Выступал в оперных театрах Москвы, Киева, Минска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тбилиси, Еревана.

В 1998 году в Германии записал CD «22 неаполитанские песни». Преподает в Академии молодых певцов Мариинского театра и  Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Воспитал немало именитых учеников, многие из которых работают в Мариинском театре и за рубежом.

Автор нескольких опер, балета, романсов, симфонических произведений.

 

С 2012 г.профессор кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств.

Ведет практические занятия по дисциплинам «Сольное пение», «Оперный класс».

АЗАРОВА   Валентина  Владимировна

Музыковед, доктор искусствоведения, профессор кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского Университета, старший научный сотрудник государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Окончила Ленинградскую консерваторию и аспирантуру (кафедра истории зарубежной музыки) по классу профессора Г. Т. Филенко.  Тема кандидатской диссертации  –«Античность в музыкальном театре И. Стравинского» (1988 г.); в 2006 г. защитила докторскую диссертацию «Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов» (специальность 17.00.02 – музыкальное искусство).

С 1982 г. по настоящее время преподает академические дисциплины музыкально-исторического направления; лекции по курсу Современной музыки.

Авторские статьи (2000 – 2008) отражают сферу научных интересов: проблемы истории и теории музыкального исполнительства; современной музыкальной жизни; французский музыкальный театр: статья «Творчество Г. Шарпантье и его опера  "Луиза".

Среди известных научных работ: «Античная тема в творчестве И. Стравинского»; «Античность как одна из ведущих тем музыкального неоклассицизма» (1988). «Христианский гуманизм в лирических операх Ж. Массне. Очерки» (монография, 2000 г.). «Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов» (монография, 2006 г.).

Автор учебно-методических Программ для музыковедческих и исполнительских факультетов музыкальных вузов по курсам Истории зарубежной музыки, Истории отечественной музыки ХХ века, Современной музыке (2003).

Ведет подготовку исследователей исторически достоверной интерпретации музыки по направлению подготовки 035300 «Искусства и гуманитарные науки».

С 2012 г. на программе «Вокальное искусство» ведет лекционные занятия по дисциплинам «История зарубежной музыки», «История отечественной музыки».

 

 

ГОРЧАКОВА   Галина   Владимировна

Оперная певица (сопрано), Заслуженная артистка России, обладательница звания «Лучшая певица года» (1994), присуждаемого Лондонским Королевским филармоническим обществом.

В 1988 г. окончила Новосибирскую государственную консерваторию (класс Н. И. Лубяновской) и стала солисткой Свердловского театра оперы и балета, на сцене которого дебютировала в партии Татьяны в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского. В 1990 г. была приглашена в Мариинский театр для выступления в партии Ренаты в «Огненном ангеле» С. С. Прокофьева, которая вскоре принесла Горчаковой репутацию непревзойденной исполнительницы русских опер ХХ в. и мировую известность: международный дебют певицы состоялся в «Огненном ангеле» в 1991 г. в променад-концерте Би-би-си в Лондоне. Специально для Горчаковой эта опера была поставлена в театре Ковент-Гарден (Лондон) в 1992 г., в Ла Скала (Милан) и Опере Сан-Франциско в 1993 г. С 1992 г. – солистка Мариинского театра. Ведет обширную гастрольную деятельность, выступая в Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Венской Опере, Опере Бастий (Париж), театре Колон (Буэнос-Айрес), Баварской Опере (Мюнхен), Вашингтонской Опере, Хьюстонской Опере, Опере Лос-Анджелеса. В ее репертуаре преобладают партии в операх русских и итальянских композиторов, среди которых: Аида («Аида»), Леонора («Трубадур» и «Сила судьбы», все – Дж.Верди), Лиза («Пиковая дама»), Мария («Мазепа», обе – П. И. Чайковского), Горислава («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Феврония («Сказание о невидимом граде Китиже и деве Февронии»), Волхова («Садко»), Ольга («Псковитянка» – все Н. Римского-Корсакова), Ярославна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Тамара («Демон» А. С. Даргомыжского). Благодаря необыкновенно сильному голосу и мощному темпераменту в международном оперном мире певица востребована преимущественно как исполнительница опер Дж. Пуччини и веристского репертуара: Тоски («Тоска»), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй»), Манон Леско («Манон Леско», все – Дж. Пуччини), Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи). Преподает в Академии молодых певцов Мариинского театра.

С 2012 года – доцент кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств.

Ведет практические занятия по дисциплине «Сольное пение».

 

ИВАНОВ   Александр   Анатольевич

Актер театра и кино.

По окончании в 1999 института театрального искусства в г.Тольятти работал в Драматическом театре "Колесо" им. Дроздова и преподавал в Тольяттинском Институте искусств сценическое движение, сценическое фехтование

В настоящее время работает в театре "Приют комедианта", участвует в Антрепризных постановках, снимается в кино.

В 2002 – закончил асиссентуру - стажировку по специальности «Сценическое движение и фехтование» в ГИТИСе

С 2006 - преподает сценическое движение, акробатику, сценическое фехтование на Кафедре театрального искусства Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ)

Одновременно преподает сценическое движение в Школе-студии творческого развития под руководством К.Ю.Хабенского в Санкт-Петербурге.

Лауреат фестиваля «Рождественский парад», 2007г.

С 2000 г. исполнил около 40 ролей в кино и сериалах (Дом у большой реки, Литейный, 4, Улицы разбитых фонарей, Старшеклассники, Морские дьяволы и др.). В качестве каскадера и постановщика трюков и драк принимал участие в съемках сериалах «Охота на Золушку», «Береговая охрана».

С 2012 г. на программе «Вокальное искусство» ведет практические занятия по дисциплине «Основы сценического движения».

МАСКАЛИН   Александр   Михайлович

Закончил актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (1998, класс Т.М. Абросимовой). Работал в Молодежном театре на Фонтанке, театре «Остров» и театре «Балтийский дом», где выступал в ролях Ромео («Ромео и Джульетта»), Себастьяна («Двенадцатая ночь»), Гамлета («Гамлет»), Ленского («Евгений Онегин») и многих других. Обладатель премии «Киношок». На сцене Мариинского театра поставил полусценическую версию оперы «Любовь к трем апельсинам». Создал полусценические постановки опер «Каменный гость» и «Маддалена», а также поставил спектакли «Майская ночь», «Женитьба» и «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» на сцене Концертного зала Мариинского театра. Поставил оперу Александра Смелкова «Станционный смотритель», которая была показана силами труппы Мариинского театра. На сцене Владикавказского театра оперы и балета поставил спектакль «Манон Леско».

С 2012 г. старший преподаватель кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств.

Ведет практические занятия по дисциплинам «Основы актерского мастерства» и «Сценическая речь».

 

САДОВНИКОВА   Людмила  Анатольевна

Старший преподаватель кафедры театрального искусства факультета искусств СПбГУ

Преподаватель кафедры пластического воспитания Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства.

С 2012 г. на программе «Вокальное искусство» ведет практические занятия по дисциплине «Танец»

 

 

СКУГАРЕВА   Арина   Алексеевна

Окончила в 2007г. Петрозаводскую государственную консерваторию («фортепиано»). Концертмейстер Академии молодых певцов Мариинского театра.

С 2012 г. ассистент кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств, концертмейстер (класс з.а.РФ Г.В.Горчаковой).

Ведет практические занятия по дисциплине «Фортепиано».

Смирнова  Ксения   Игоревна

В 2009 году окончила итальянское переводческое отделение Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, в 2011 году окончила магистратуру по специальности «Романские языки». В 2012 году защитила магистерскую диссертацию по специальности «Иностранные языки для международных коммуникаций» в Университете г. Перуджа в Италии. В данный момент является аспиранткой кафедры Романской филологии СПбГУ.

С 2011 года работает ассистентом кафедры Романской филологии и ведет практические занятия со студентами итальянского отделения, а также с 2012 года на программе «Вокальное искусство», ведет практические занятия по дисциплине      «Итальянский язык».

ЯНКУС   Алла   Ирменовна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств СПбГУ.

Преподаватель Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

С 2012 г. на программе «Вокальное искусство» ведет лекционные и практические занятия по дисциплинам «Сольфеджио» и «Теория музыки».