Набоков и кинематограф: взгляд сценариста

19 октября в Музее В. Набокова СПбГУ состоится встреча с писателем и киносценаристом Андреем Рубановым «Набоков и кинематограф: взгляд сценариста». 

Начало в 18:00
Место проведения: ул. Большая Морская, д. 47 

В период пребывания В. В. Набокова в Берлине немецкий кинематограф, как известно, переживал свой расцвет. Сам Набоков принимал участие в киносъемках в качестве статиста. Вполне вероятно, что знаменитый роман Набокова «Камера обскура» был написан с расчетом на экранизацию: манера подачи материала выглядит более драматической, нежели прозаической. Существуют блестящие американские экранизации набоковской «Лолиты». Что касается России, то здесь возникли определенные сложности. Набоков, не публиковавшийся в СССР, никогда не давал разрешения на экранизации своих книг на родине, и после его смерти правообладатели также были против его экранизаций в России. «Камеру обскуру» планировал экранизировать Балабанов, а затем Файзиев, но оба российских режиссера не смогли договориться с наследниками. 

Андрей Рубанов — российский прозаик и кинодраматург. Наибольшую известность получил как автор книг в жанре автобиографической прозы, или «нового реализма». Также выпустил несколько фантастических романов в жанре биопанк. Лауреат премии «Национальный бестселлер» и «Ясная поляна», финалист «АБС-премии» (международная премия имени Аркадия и Бориса Стругацких), литературной премии «Большая книга», четырёхкратный полуфиналист литературной премии «Национальный бестселлер». Автор книг «Сажайте, и вырастет» (2005), «Великая Мечта» (2007), «Боги богов» (2011), «Патриот» (2017), «Финист — ясный сокол» (2019)