Программа творческого конкурса по программе "Рестварация"
Для абитуриентов, поступающих на обучение по направлению направлению 072200 «Реставрация», основным вступительным испытанием является творческий конкурс, который имеет целью определить пригодность поступающих к овладению избранной специальностью.
Во время приема документов членами предметной комиссии проводятся просмотры-консультации с целью определения правильности выбора абитуриентами профессии реставратора. На консультации абитуриенту предлагается представить для просмотра готовые авторские работы по живописи и рисунку.
Требования к работам по живописи:
тема – натюрморт;
количество – 3-5 работ
материал – акварель, гуашь, темпера;
формат – А2-А1 (или 50-70 см по большей стороне листа)
Требования к работам по рисунку:
– натюрморт, гипсовый орнамент;
количество – 3-5 работ;
материал – карандаш, бумага;
формат – А2-А1 (или 50-70 см по большей стороне листа)
Требования к работам по композиции:
Работы по композиции предоставляются абитуриентом на темы, связанные с областью его интересов и жизненных наблюдений.
количество – не менее 5 работ;
материал – бумага, карандаш, тушь, темпера, гуашь, акварель, печатная графика, компьютерные технологии;
формат – А4-А2;
По итогам просмотра работ даются рекомендации о целесообразности поступления для обучения по направлению 072200 «Реставрация».
Творческий конкурс состоит из трех этапов.
Все этапы творческого конкурса проходят в экзаменационных аудиториях в форме выполнения практических художественных заданий.
1 этап. «Живопись»:
Требования к работам по живописи:
- задание – классический натюрморт из четырех – шести предметов;
- продолжительность испытания -12 часов (проходит три дня по 4 часа);
- материал – акварель, гуашь, темпера (по выбору абитуриента);
- размер – 50х60 см.;
- бумага может быть натянута на планшет.
В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:
- способность передать характер постановки средствами тонально-живописного решения;
- выразительность композиции;
- владение колористическими отношениями;
- грамотное использование пропорциональных отношений;
- умение передать живописными средствами материал изображаемого предмета;
- знание основных законов перспективы;
- владение выбранными для исполнения задания материалами: акварель, гуашь, темпера;
- демонстрация общей живописной культуры.
2 этап. «Рисунок»:
Требования к работам по рисунку:
задание – натюрморт;
продолжительность испытания - 12 часов (проходит три дня по 4 часа).
материал – бумага, карандаш;
формат – 50х60 см.;
бумага может быть натянута на планшет.
В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:
- - владение основами композиции;
- - знание основных законов перспективы;
- - грамотное использование пропорциональных отношений;
- - грамотное использование тона в рисунке;
- - умение передать конструктивные особенности и материал изображаемого предмета;
- - умение передать характер освещения и тональное своеобразие постановки;
- - владение графическими материалами: карандаш;
- - демонстрация общей графической культуры.
3 этап. «История изобразительного искусства»:
На коллоквиуме выявляются: общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудиция, нацеленность на приобретение специальности художника-реставратора.
Разрешается принести на экзамен самостоятельные творческие работы, которые абитуриент считает возможным показать комиссии: рисунки, живопись, изделия из дерева, металла, ткани и т.п. или фотографии творческих работ.
В ходе коллоквиума абитуриенту также предлагается ответить на один из следующих вопросов, выявляющих знание основных этапов и закономерностей развития мировой художественной культуры:
- Общая характеристика эпохи античности. Основные центры, ведущие мастера.
- Архитектура Древней Греции. Сложение ордерной системы. Крупнейшие памятники.
- Роль и место портрета в искусстве Древнего Египта.
- Заупокойные ансамбли эпохи Древнего Царства. Комплекс пирамид в Гизе. Время создания, основные черты.
- Общая характеристика романского периода в искусстве западноевропейского средневековья.
- Общая характеристика готической архитектуры.
- Искусство эпохи Возрождения. Хронологические рамки, периодизация. Ведущие центры, крупнейшие мастера.
- Творчество Микеланджело.
- Творчество Рафаэля.
- Творчество Рубенса.
- Творчество Рембрандта.
- Общая характеристика эпохи французского Просвещения.
- Французское искусство эпохи классицизма. Творчество Давида.
- Импрессионизм. Общая характеристика. Основные мастера.
- Основание Санкт-Петербурга. Ведущие архитекторы, основные памятники.
- Архитектура русского барокко. Растрелли.
- Русская портретная живопись второй половины XVIII в.
- Архитектура второй половины XVIII в. Понятие классицизма.
- Архитектура первой трети XIX в. Общая характеристика этапа высокого классицизма. Ведущие мастера.
- Творчество К. Брюллова.
- Творчество И. Репина.
- Творчество В. Сурикова.
- Творчество К. Росси.
- Творчество Ч. Камерона.
Основная литература, рекомендованная для подготовки к коллоквиуму:
Общие труды по истории искусства.
- История русского искусства, Изд. 2, т. 1-2. М.,1980, 1981
- История русского искусства / Ред. И.А.Бартенев, Р.И.Власова, М., 1987
- Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. М., 1999
- Советское изобразительное искусство, 1941-1960 / Ред. Б.В.Веймарн и др., М., 1977
- История зарубежного искусства / Ред. М.Т.Кузьмина и И.Л.Мальцева. М., 1980, 1984
Также может быть использована дополнительная литература, указанная в отдельных разделах вышеперечисленных изданий, или иная по выбору абитуриента.
- 7996 reads