Наши преподаватели совместно с коллегами из Китая создали технологию межкультурного VR-обучения с переводом на основе ИИ

Специалисты Санкт-Петербургского университета вместе с учеными из Чжэцзянского университета (Китай) создали технологию обучения студентов из разных стран и языковых культур с помощью технологий виртуальной реальности. В разработку также включен инструмент синхронного перевода на основе искусственного интеллекта.

Проблема межкультурного обучения студентов сегодня довольно актуальна для вузов по всей России, поскольку количество иностранных обучающихся растет. Так, Санкт-Петербургский университет уже пять лет подряд становится самым востребованным университетом России среди иностранных абитуриентов. Общий конкурс на места в рамках квоты Правительства Российской Федерации (как по самостоятельному отбору, так и по линии Россотрудничества) составляет около 21 человека на место.

Для обеспечения качественного образования необходимо не только устранить языковой барьер, который может возникать во время общения между представителями разных языковых культур, но и создать аутентичную среду обучения. Ответом на этот запрос могли бы стать технологии дистанционного образования, однако пандемия COVID-19 показала, что полностью заменить очную форму такие технологии все же не могут.

Как сообщила доцент СПбГУ, участник международного коллектива ученых, которые разработали и реализовали такой курс на основе педагогических подходов межкультурного обучения, Елена Гаевская, специалисты Университета в составе международного научного коллектива занялись развитием смешанного обучения, позволяющего объединить достижения в области гуманитарных наук и передовые технологии в развитии компетенций специалистов цифрового общества.

«В рамках разработанной технологии учебный процесс поддерживался технологией 360-градусного видео и инструментом перевода на основе искусственного интеллекта. В тестировании разработки приняли участие 11 студентов-гуманитариев из Китая и 13 обучающихся из России. Для обучения в виртуальной реальности они снимали видео с обзором на 360 градусов вокруг себя. Чтобы преодолеть языковой барьер при общении и обмене культурной информацией друг с другом на родном языке, обучающиеся воспользовались возможностями синхронного перевода на основе искусственного интеллекта», — объяснили заведующий кафедрой информационных систем в искусстве и гуманитарных науках СПбГУ Николай Борисов и профессор кафедры образовательных технологий Чжэцзянского университета Рустам Шадиев.

Подробнее

 

Наши преподаватели совместно с коллегами из Китая создали технологию межкультурного VR-обучения с переводом на основе ИИ