Художник кино по костюмам
Что же это за профессия. Представим, что на фильме отсутствует художник по костюмам. Все актеры будут играть роли в том, в чем пришли на съемку.
Персонажи в фильме придуманы драматургом, и только переодетый в костюм актер перевоплощается в экранный образ персонажа. Оказывается, без художника по костюмам не обойтись. Художник по костюмам, как скульптор - лепит образ героя.
Как же создать образ персонажа? Начинать нужно, оказывается, с портретов героев будущего фильма. Их нужно представить и как можно точнее, в соответствии со сценарием фильма. Художник определяет характер, черты лица, прическу, отличительные особенности фигуры, жесты и мимику, передающие определенные состояния души героя. Продумывает, как костюм силуэтом, деталями, цветом, текстурой сможет помочь усилить характер каждого персонажа.
Помимо этого, художник по костюмам решает характер основных сцен. В экспликации костюмов к фильму последовательно, сцена за сценой он просматривает и решает колорит костюмов по всей картине. Это – цветовая партитура, где в соответствии с драматургией сценария продуман каждый цветовой всплеск, каждое цветовое пятно. Художник выделяет кульминационные моменты, соединяет одну сцену с другой либо мягко и незаметно, либо резко, контрастно цветовым и тональным решением костюмов персонажей, благодаря чему создает и усиливает настроение, атмосферу каждой сцены.
Начиная работать над фильмом, художник по костюмам собирает «горы» материала: фото, изобразительного, иконографического, документального, даже если действие происходит в настоящее время. Он старается заполнить информацией как можно больше папок, чтобы быть не робким копиистом времени, а свободно и творчески выражать свое видение образа будущей кинокартины.
Эскизы – это только первый этап в работе художника кино. После их утверждения режиссером, начинается следующий, не менее ответственный: воплощение эскизов в реальные костюмы. Надо уметь подчеркнуть именно то, что «играет» на образ, убрать то, что мешает, добиться тех «чуть-чуть», которые наполняют костюм жизнью, делают его не просто одеждой, а характером, образом, создают биографию, отражают прожитую жизнь героя. На этом этапе художнику кино по костюму приходится постоянно общаться с очень многими людьми: с актерами, художниками-закройщиками, портными, шляпниками, сапожниками, бутафорами, вышивальщицами, вязальщицами, красильщиками, специалистами по металлу и многими, многими другими. У каждого из них свое мнение, свой вкус, свой характер, и художник должен увлечь, уговорить, доказать, должен иметь большую выдержку, такт.
Костюмы готовы: что-то купили, что-то сшили, что-то подобрали в прокатных конторах или в шкафах друзей и знакомых; какие-то покрасили, какие-то отреставрировали, какие-то состарили, какие-то обновили, что-то переделали.
Но почивать на лаврах опять не приходится. Впереди съемочный период, где необходимо все то, что было сделано, не потеряв ничего, донести до экрана, до зрителей.
Экран – это конечная цель, это строгая оценка результатов труда художника.
Если костюмы хорошие, на них никто не обращает внимания, и это значит, что художник по костюмам выполнил свою задачу.
Выпуски
Конникова Лариса Павловна | 2007-2013 2012-2018 2017-2023 |
Баранова | 2010-2017 |
Снежкина Инэсса Олеговна | 2015-2021 |
- 12452 просмотра