Наши преподаватели совместно с коллегами из Китая создали технологию межкультурного VR-обучения с переводом на основе ИИ
Специалисты Санкт-Петербургского университета вместе с учеными из Чжэцзянского университета (Китай) создали технологию обучения студентов из разных стран и языковых культур с помощью технологий виртуальной реальности. В разработку также включен инструмент синхронного перевода на основе искусственного интеллекта.
Проблема межкультурного обучения студентов сегодня довольно актуальна для вузов по всей России, поскольку количество иностранных обучающихся растет. Так, Санкт-Петербургский университет уже пять лет подряд становится самым востребованным университетом России среди иностранных абитуриентов. Общий конкурс на места в рамках квоты Правительства Российской Федерации (как по самостоятельному отбору, так и по линии Россотрудничества) составляет около 21 человека на место.
Для обеспечения качественного образования необходимо не только устранить языковой барьер, который может возникать во время общения между представителями разных языковых культур, но и создать аутентичную среду обучения. Ответом на этот запрос могли бы стать технологии дистанционного образования, однако пандемия COVID-19 показала, что полностью заменить очную форму такие технологии все же не могут.
Как сообщила доцент СПбГУ, участник международного коллектива ученых, которые разработали и реализовали такой курс на основе педагогических подходов межкультурного обучения, Елена Гаевская, специалисты Университета в составе международного научного коллектива занялись развитием смешанного обучения, позволяющего объединить достижения в области гуманитарных наук и передовые технологии в развитии компетенций специалистов цифрового общества.
«В рамках разработанной технологии учебный процесс поддерживался технологией
- 171 просмотр