Профессор, доктор искусствоведения
Публикационная активность в системе Pure
v.azarova@spbu.ru
Музыковед, доктор искусствоведения, профессор Кафедры органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского Университета.
Окончила Ленинградскую консерваторию, аспирантуру (кафедра истории зарубежной музыки, по классу профессора Г. Т. Филенко) и докторантуру. Тема кандидатской диссертации – «Античность в музыкальном театре И. Стравинского» (1988 г.); Докторскую диссертацию защитила в 2006 г. по теме «Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов» (специальность 17.00.02 – музыкальное искусство).
С 1982 г. по настоящее время преподает дисциплины музыкально-исторического направления по Программам баклавриата (История зарубежной музыки, История отечественной музыки) и магистратуры (Методология научных исследований в гуманитарной сфере). Руководит научно-исследовательской и научно-практической работой , подготовкой квалификационных работ магистров по направлению 035300.
Авторские статьи отражают сферу научных интересов исследователя:
«Французская музыкальная драма» в творчестве В. д'Энди //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 2. 2011. С. 3 – 18.
Сценическая судьба и особенности драматургии «музыкального романа» Г. Шарпантье «Луиза». //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 1. 2012.
С. 3 –20.
Сцены из жизни монмартрской богемы: о Гюставе Шарпантье (1860 – 1956) и его творчестве. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 2. 2012.
С. 3 – 15.
Идеи и символы христианства во французском музыкальном театре XIX – XX веков. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Сер. 15. Вып. 3. 2013. С. 3 – 25.
Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов. СПб, 2011.
Среди известных научных работ: «Античная тема в творчестве И. Стравинского»; «Античность как одна из ведущих тем музыкального неоклассицизма» (1988). «Христианский гуманизм в лирических операх Ж. Массне. Очерки» (монография, 2000 г.). «Античность во французской опере 1890 – 1900-х годов» (монография, 2006 г.).
Автор учебно-методических программ для музыковедческих и исполнительских факультетов музыкальных вузов по курсам Истории зарубежной музыки, Истории отечественной музыки ХХ века, Современной музыке (2003). Программы по Истории зарубежной музыки, Истории отечественной музыки для специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Орган, клавесин, карильон). Программы по Методологии научных исследований в гуманитарной сфере по направлению подготовки 035300 «Искусства и гуманитарные науки», «Теория и история музыкального исполнительского искусства».
Читаемые курсы:
История зарубежной музыки (бакалавриат)
История отечественной музыки (специалитет, бакалавриат)
Методология научных исследований в гуманитарной сфере (магистратура).