В экспозицию «Как делается кино» на Ленфильме «вписались» студенты Факультета искусств СПбГУ

В первом павильоне киностудии Ленфильм и в помещениях легендарного «Аквариума» открылась выставка «Как делается кино».  В ее оформлении приняли участие студенты-старшекурсники кафедры живописи, обучающиеся по специальности «художники кино».

Помимо живописных и графических полотен экспозиция насыщена старым и обновленным реквизитом, с помощью которого на съемочной площадке можно было создать интерьер любой эпохи и принадлежащий любой социальной  прослойке.  Особое внимание уделено «кухне» кинопроизводства – она обычно скрыта от постороннего взгляда, а тут устроители захотели показать широкому зрителю, как возникает и на чем держится «великий обман».

Посетители могут осмотреть подлинный кабинет сценариста и редактора, гримерную, монтажный стол, осветительную технику, включая доисторические прожектора.  А вот камера, снимавшая легендарные киноленты, фрагменты декораций, костюмы, реквизит и многое-многое другое, без чего немыслимо создание фильма. Жемчужиной в мире этих раритетов стала комната сокровищ – в ней экспонируются знаменитое платье Элизабет Тейлор из фильма «Синяя птица», призы «Ленфильма» и другие бесценные артефакты.  «Как художник по костюму не могу не отдать должное мастерству коллег по цеху семидесятых годов прошлого века, - говорит доцент кафедры изобразительного искусства Лариса Конникова. – Стараюсь объяснить ребятам во время занятий, что может рассказать о персонаже его платье – своеобразный «дресс-код». Считаю, что все те студенты, которые принимали деятельное участие в подготовке выставки, проучились в этом году лишний семестр».

Директор программы «художники кино» Петр Конников и старший преподаватель Марина Николаева рассказали, какую немалую работу проделали их студенты Сергей Зайков, Наташа Демьяненко, Максим Малеев, Оля Васильева и другие, «чтобы вещи, которые «играли» в фильме, сделали экспозицию по-настоящему живой».   По мнению присутствующих, начинающим художникам кино это удалось – они смело используют выставочные площади Ленфильма под свои проекты и эксперименты.  И это также один из сильных доводов в борьбе кинематографического сообщества за Ленфильм – он всегда был и остается базой для подготовки кинематографической смены.

Наталья  Васильева

В экспозицию «Как делается кино» на Ленфильме «вписались» студенты Факультета искусств СПбГУ